[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

Alexander Gerasiov gq на cs.msu.su
Чт Сен 15 10:39:12 MSK 2016

Гоша, привет,

On Wed, 14 Sep 2016 22:50:56 +0300
George Kouryachy <frbrgeorge на gmail.com> wrote:

> Всем привет!
>
> Надо бы возобновить спецкурс по Linux на факультете. Давно не было и
> вообще.
>
> Я даже готов начать его со следующей недели.
>
> НО.
>
> На сегодняшний день я совсем не представляю, как и про что
> рассказывать в первом семестре. См. моё письмо на эту тему от 2014
> года:
> https://lists.cs.msu.ru/pipermail/uneex/2014-September/002801.html
>
> В прошлый раз обсуждение закончилось Питоном. На этот раз хотелось бы,
> чтобы закончилось Linux-ом.
Я не скажу за студентов, которым, наверняка, стоило бы дать какую-то
базу по общему устройству и философии дистрибутива Linux.

Но вот что было бы мне очень интересно, это твой философский взгляд на
существующие тенденции развития дистрибутивов:

1. Desktop с его сервисами на DBus, systemd, пролезшим везде и всюду
(и про его подход к init'у, и про управление правами с завязкой на pam,
consolekit и пр., и про логгирование), про тенденции в области графики
(что там со spice?) про интеграцию Linux Desktop с облачными
платформами.

2. Про серверный Linux в том ключе, про который писал Макс Лапшин: все
эти облака, докеры, опенстеки, виртуальные апплаенсы, сушествующие
экосистемы (вокруг тех же питонов и рубей) со всеми их недостатками,
кластеры (в смысле аппаратных платформ с их HA и в смысле динамически
разворачивающихся в облаках распределенных платформ типа hadoop).

Про ядро как раз не очень интересно: это довольно обширная и очень
приятная для работы экосистема, но про нее довольно много рассказывают
всякие Ауриги, РТСофты и прочие на своих курсах.

--
Best regards,
 Alexander Gerasiov

 Contacts:
 e-mail: gq на cs.msu.su  Homepage: http://gerasiov.net  Skype: gerasiov
 PGP fingerprint: 04B5 9D90 DF7C C2AB CD49  BAEA CA87 E9E8 2AAC 33F1