[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Чт Сен 15 12:05:15 MSK 2016

15 сентября 2016 г., 10:39 пользователь Alexander Gerasiov
<gq на cs.msu.su> написал:
> Я не скажу за студентов, которым, наверняка, стоило бы дать какую-то
> базу по общему устройству и философии дистрибутива Linux.
Ну вот с этим-то и проблема главная.

> Но вот что было бы мне очень интересно, это твой философский взгляд на
> существующие тенденции развития дистрибутивов:
А вот с этим проблемы неглавные, зато их две:
1. Как правильно заметил Макс, современные тенденции имеют свойство
рождаться и умирать за три года. Соответственно, ни одна из них — на
мой взгляд — не является системообразующей
2. Их запредельно много, этих тенденций, я отнюдь не про всё и слышал-то

> 1. Desktop с его сервисами на DBus
Ну вот пример как раз. Очевидно, что статическая unix-среда в стиле
90-х в реал лайфе встречается крайне редко. И никакой разумной
динамики поведения системы unix-окружение не предоставляет. То есть
считает динамику сугубо прикладной частью.

Из многих проектов, определяющих динамический namespace передачи
типизированных прикладных данных, несколько стандартизировался и
подрос DBus. И тут выяснилось, что этим дыбасом удобно решать
динамические задачи перенастройки системы, а больше ничем и не удобно.
Так что он вовсю уже используется на системном уровне. Он, между
прочим, сообщения глотает при перегрузке. Хороша системообразующая
штука. Вот оно раньше отлежится (скажем, до kdbus-а) или помрёт в
угоду чему-то ещё?

То есть, чтобы нынче вынуть «инварианты», надо гораздо больше
краткоживущего треша и костылей изучить. Но когда и зачем?

> сушествующие
> экосистемы (вокруг тех же питонов и рубей) со всеми их недостатками,
Вот это отдельная и интересная тема, цели и задачи организации
дистрибутивов не только в смысле Linux, а вообще, включая сюда не
только линупс, но firefox и chrome с расширениями, python и ruby с
модулями, CPAN, CTAN, hackage и прочее.

Только это совсем про другое будет, нет?

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)