[Uneex] Fwd: python tests

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Вт Сен 16 00:06:58 MSK 2014

Всем привет!

«Мы тут подумали, и я решил»© таки первый семестр устроить в стиле
«читаем тьюториал Гвидо с дополнениями». Конкретное наполнение пока не
так важно, его можно допилить в рабочем порядке по ходу дела.

Вот этим письмом от немножко закулисного Миши Рудаченко хочу начать
разговор о форме проведения курса и экзамена по нему.

(BTW, книжку Сузи тоже можно задействовать, по сравнению с тьюториалом
она какая-то существенно более глобальная про всё, но иногда важные вещи
поднимает.)

> От кого: Михаил Рудаченко <alir1 на rambler.ru>
> Роман Сузи  курс "Язык программирования Python "
> с тестами на каждую лекцию и итоговым экзаменом.
> http://www.intuit.ru/studies/courses/49/49/info
>
> Мне кажется, что тут есть не менее двух проблем:
>    1. Отвечать можно интерпретатором.
>    2. Как их извлечь(попросить у автора?).
>
> Контроль в курсе CSC http://www.lektorium.tv/course/22895 состоит из оцениваемых нарастающим итогом д.з и курсовой работы(программы).
> И это увы большая работа по проверке.

От себя добавлю: на факультете принято делать лекции и практикум,
и отчётность вести и по лекциям (теоретический экзамен), и по
практикуму (программирование).

Видимо, в нашем случае я не стану писать питоновский код мелом на
доске, а воспроизведу формат ВМШ-вских занятий: этакий скринкаст,
в течение которого препод внезапно вскакивает, что-то вещает и даже
рисует. Кстати, задуматься о выборе аудитории для скринкаста.

Вопрос 1. Стоит ли, как я это делаю в ВМШ, давать слушателям разумных
размеров паузу для воспроизведения на своих компах? С одной стороны,
очень хотелось бы. С другой стороны, это должно замедлить процесс,
а поскольку бегать по рядам по каждому факту «а у меня не работает»
никто не будет, легко спровоцировать возню и шум. Опять-таки на каких
«своих компах»? В компьютерном классе с риском не вместить всех и попой
к лектору, или в потоковой на ноутах, у кого есть?

Относительно экзамена. Для меня очевидно, что не бывает вопросника,
выявляющего уровень _владения_ ЯП. С другой стороны, если для итоговой
отчётности требовать написание программ, то их задолбаешься проверять
и искать в них плагиат.

Пока светлые мысли в голову не приходят. Может, раздать всем задания,
а затем как-то сорганизовать самих слушателей вычитывать друг дружкин
код? Скажем, за неделю?

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)