[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Ср Июл 20 22:21:33 MSD 2005

Sergei Vavinov wrote:

>On Fri, Jul 15, 2005 at 02:58:54PM +0400, Vladimir Voznesensky wrote:
>Я вообще плохо представляю, как рационально рассчитывать финансирование
>военных, это ж заведомо убыточное дело.  Хотя и необходимое.

В любом случае это зависит от целей :))) .
К сожалению, эти расчёты могут строится на существующих военных
доктринах, которые, в свою очередь, есть лишь теории, которые военные и
производители техники крутят как хотят.
Скажем, танки и подводные лодки, бывшие чуть ли не основной ударной
силой во 2й мировой, при современных условиях и целях превращаются чуть
ли не в армейские рудименты.

> [...]
>A и B дороже, чем во второй стране, то второй стране всё равно может
>быть выгодно торговать с первой страной, если производство А в этой
>второй стране настолько дешево, что она вообще может отказаться от
>производства B, а вместо этого усиленно производить и продавать A,
>закупая B из-за границы -- и всё равно оставаться в плюсе.
>
>Рикардо сформулировал эту теорию (в XIX веке) в достаточно жёстких условиях;
>в реальности всё, конечно, не так просто.  Основной пойнт в том, чтобы
>показать, что в принципе возможны взаимовыгодные причины для торговли

Если коротко, то Рикардо исходит из ограниченности трудовых ресурсов и
неограниченности природных, что не так.
В общем, не могу я оценить, насколько это применимо к текущей обстановке
в мире и России.

>Ну, тогда барьеры между областями.  Или между субъектами федерации...

Они живут по одним законам.

>Так я практически о том же :)

Вы не учитываете одной важной детали.
Когда сеть строится в благоприятных условиях, её ценность возрастает с
ростом.
Когда в ней полно придурков, приходится либо ставить файерволл и иже с
ним, либо просто разъединяться.
Второе, заметьте, само по себе сильно дешевле.
Я к тому это веду, что нужно учитывать стоимость охранных процедур для
каждой конкретной сети.

>В рыночной экономике падение (реальных) зарплат со временем неизбежно:
>появляются новые технологии, возникают новые требования, предприниматели
>ошибаются.  Людям приходится всё время учиться и развиваться.  Отдельные
>меры могут помочь временно некоторым -- за счёт всех остальных.  Но в
>долгосрочном плане приходится ставить на создание условий условий роста
>и недопущения институциональной безработицы.

Приходится.
С другой стороны, вот вам такая логика.
В юго-восточном Китае производить ТНП дешевле, чем в России. По ряду причин.
Живут там китайцы довольно хреново: их много, экология плохая, и т.д.
Так, что же, нам жить хуже тех китайцев?
Лично мне, чего-то, не хочется.
Производить нефть не предлагать: мы сейчас производим нефти больше, чем
в годы СССР, а живём как?

> [...]
>никому не нужно.  Остальные жители страны могут сделать вид, что ничего
>не произошло, и платить (посредством пошлин или субсидий) за то,
>что те целыми днями занимаются никому не нужным делом.  И деньги ни
>за что платятся -- и завод вхолостую работает.
>
>У поддержки любей ещё могут быть хотя бы гуманистические оправдания
>(небезупречные).  Но зачем поддерживать отрасль, которая никому не нужна?
>Не лучше ли найти более удачное применение задействованным там ресурсам?
>
>Протекционизм -- это разграничение всего мира на такие городки.

НЕТ!
Если бы городок был бы изолирован, у него не было бы одного завода, а
была бы целая куча маленьких.
А вот всилу того, что у городка есть связи с внешним миром, однажды это
производство было ему навязано, а потом оно оказалось не нужно.

>Нет такого следствия.

Я не прошу жёсткого следствия, я прошу пример благоприятного исхода.

>Возникновение благоприятных условий возникает за
>счёт многих факторов, в том числе, возможно, торговли.  Закрытие -- не
>причина, а следствие исчезновения других благоприятных условий, в т.ч.,
>возможно, спроса.
>
>Закрытие и открытие производств происходит во всех странах и без торговли.

Не могу ничего сказать, т.к. не имел возможности наблюдать страны без
торговли ;))) .

>Торговля лишь способствует разделению труда и организации его таким
>образом, чтобы он лучше мог удовлетворять спрос.

Вы знаете, я тут несколько дней искал себе, пардон, штаны.
Магазины и рынки завалены совершенно не тем, что я привык носить. При
чём и для текущего сезона, и для следующего. При этом, я не требую
чего-то специфического: мои пристрастия формировались именно на том, чем
торговали на рынках.
Просто, как будто, весь пошив перевели к китайцам, а европейские центры
дизайна обанкротились. И, в результате, китайцы гонят какую-то дешёвую
пургу, а белого человека одеть у них, как будто, мозгов не хватает.
Так что я не уверен насчёт лучшего удовлетворения спроса.
ВВ