[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Eugene Vassine vasinea на cs.msu.su
Вс Июл 17 01:02:05 MSD 2005

> А за молекулами никто не гоняется.  Почитай уже ссылки :-)

Читать всю книгу пока времени нет :-(
Я отвечал про необходимость агрегирования. Мне показалось, ты был несогласен с тем, что компонент - это для макроэкономики не отдельный человек. Или ты согласен?
Если согласен - отлично, мы пришли к согласию, экономика основывается на изучении взаимодействия компонентов и их поведения.
Угу?

> Хорошо-хорошо.  Ещё раз: я не говорю, что от построения моделей нет
> никакой пользы.  Какая-то есть.  Разница в том, что праксиологический
> подход точен (логика), а у "макрозаконов" есть то, что ты назвал
> "точностью аппроксимации".

Эээ... Фишка в том, что разные объекты, с которыми имеет дело экономика - люди, процессы, взаимодействие их - суть объекты вероятностные. Так что логика не дает точного решения, и термины "логика" и "точность аппроксимации" сосуществуют.

> Ты перескочил с моделирования на физическое измерение параметров.

Э не, вопрос был такой:
> Как же может точность повыситься от повышения уровня абстракции?

Я ответил, как такая штука, как точность, повышается при увеличении уровня абстракции.

> Ты уже показывал модель, в которой люди обозначались несуществующим Z.

Они там вообще не обозначались, так что я ничего такого не подсказывал.

> То, что австрийская школа ассоциируется у тебя с предположениями о
> неполноте информации и немобильности капитала означает, что ты крайне
> невнимательно изучал соответствующую теорию.  Давай ты почитаешь ЧД,
> а потом, если захочешь, вернёмся к этому разговору.

Ну давай потом вернемся к австрийской школе, а сейчас - наконец-то - поговорим за макроэкономику. Идет?

> С точки зрения экономической политики цель -- максимум
> счастья/удовлетворённости для максимума людей.

А точнее? Есть N людей, у каждого - функция полезности. Своя. Что есть цель, с твоей точки зрения?

> Вероятно, в каком-то смысле это совпадает с "экономическим ростом".
>
> Государственная поддержка своих отраслей приводит к обогащению небольшой
> группы людей за счёт всех остальных, и потому с этими целями несовместима.

Видимо я пропустил, но какие доводы были приведены в пользу этого весьма спорного утверждения?