[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Сб Июл 16 19:53:39 MSD 2005

On Sat, Jul 16, 2005 at 10:36:33AM -0400, Eugene Vassine wrote:

> Ммм... Фишка в том, что изучать какие-то общие законы, рассматривая
> каждый раз взаимодействие индивидуальных частиц - сложно. Например,
> мы как-то умеем описывать поведение моделкул. И, ясное дело, наиболее
> точная модель движения твердого тела будет описываться офигенной системой
> уравнений взаимодействия составляющих его частиц.
> Но!
> 1. это необычайно сложно сделать, при современном уровне развития науки - невозможно

А за молекулами никто не гоняется.  Почитай уже ссылки :-)

> 2. точность аппроксимации, "макрозаконов" весьма неплохая
>
> Так же и в макроэкономике. Плюс к тому, современная макроэкономика,
> как раз, опирается на "микрооснования" - это не просто модели, в которые
> можно вписать данные и получить совпадающие с реальностью результаты,
> это модели, основанные на взаимодействии масс агентов, каждый из которых
> действует согласно какой-то модели поведения: рациональной, адаптивной
> или какой-то еще.

Хорошо-хорошо.  Ещё раз: я не говорю, что от построения моделей нет
никакой пользы.  Какая-то есть.  Разница в том, что праксиологический
подход точен (логика), а у "макрозаконов" есть то, что ты назвал
"точностью аппроксимации".

> Ну смотри. Рассмотрим одну молекулу. Если мы неплохо измерили ее
> импульс, скорость мы можем узнать лишь очень приблизительно.
> Рассмотрим твердое тело из 10^15 молекул. Для него мы можем уже очень
> хорошо измерить и скорость, и импульс.

Ты перескочил с моделирования на физическое измерение параметров.

> Эээ... Ну известные мне модели тоже основываются на целенаправленных
> действиях людей. Они имеют желания и идут к ним, кто - рационально,
> кто - адаптивно.

Ты уже показывал модель, в которой люди обозначались несуществующим Z.

То, что австрийская школа ассоциируется у тебя с предположениями о
неполноте информации и немобильности капитала означает, что ты крайне
невнимательно изучал соответствующую теорию.  Давай ты почитаешь ЧД,
а потом, если захочешь, вернёмся к этому разговору.

> Какие люди? Все? Строим эгалитарное общество?

С точки зрения экономической политики цель -- максимум
счастья/удовлетворённости для максимума людей.

Вероятно, в каком-то смысле это совпадает с "экономическим ростом".

Государственная поддержка своих отраслей приводит к обогащению небольшой
группы людей за счёт всех остальных, и потому с этими целями несовместима.

--
I like pigs. Dogs look up to us. Cats look down on us. Pigs treat us as equals.
	-- Sir Winston Churchill