[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Eugene Vassine vasinea на cs.msu.su
Сб Июл 16 18:28:15 MSD 2005

On Sat, 16 Jul 2005 00:02:02 +0400
Sergei Vavinov <svv на cs.msu.su> wrote:

> On Fri, Jul 15, 2005 at 04:02:49PM -0400, Eugene Vassine wrote:
> [...]
>
> Немобильность капитала = нет международной купли/продажи активов; в
> частности, нет многозиллионных иностранных инвестиций.
> Мы об одном и том же говорим?

Не обязательно. Тут имеется в виду в том числе и немобильность в перетоке даже нашего капитала между отраслями. И возникает она даже если нет политических ограничений.

> Ничего я не понял в этой модели, особенно про время.  Спад эффективности
> почему-то возникает сразу, даже когда новый хороший товар из-за границы
> поступить не успел -- а рост эффективности за счёт импорта и расширенного
> рынка сбыта происходит намного дольше.  Даже интересно, скомпенсируется
> ли эффект, если с другой стороны границы такую же модель приложить.
> Наверное, это тоже Z.

Новый товар тоже поступает сразу. Купить-продать - это можно быстно.
А для того, чтобы заменить станки, переучить людей, построить корпуса, надалить линии нужно много времени.
Теперь стало понятно?

> Похоже, не получается конструктива с такими моделями.  Я с ними работать
> не умею, да и к реальному протекционизму они отношения не имеют.

Имеют.

> Кстати, до того как я столкнулся с работами австрийской школы, я искренне
> считал, что вся экономика -- это сплошные оторванные от жизни графики,
> матмодели и статистика про людей-винтиков, без глубокой теоретической
> базы.

Нет, это как раз привязанные к жизни модели, графики, математика и статистика, а не оторванная от экономики психология ;-pp

> Uneex.  :)