[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Пт Июл 15 20:44:23 MSD 2005

On Thu, Jul 14, 2005 at 12:53:02PM -0400, Eugene Vassine wrote:
> А вообще, неконструктивно все складывается. Давай сделаем проще,
> я приведу простейшую модель, а ты ее прокомментируешь.
>
> Пусть у нас есть страна с 2 отраслями: машины и нефть.
> Изначально страна закрытая.
> Изначально распределение выпуска по отраслям 50 на 50.
> Нефть делают хорошо (т.е. качество на уровне, затраты меньше цены
> нефти на мировом рынке), а машины фигово (т.е. качество не на
> уровне, затраты больше цены машин на мировом рынке).

Ок, давай посмотрим, что можно сказать по этой информации.

1. Снятие торговых барьеров приводит к тому, что у потребителей
появляется более широкий выбор товаров (в т.ч., автомобилей).  За счёт
увеличивающейся конкуренции будет наблюдаться тенденция к снижению цен
среди substitute goods.  Это означает, что потребители смогут за те же
деньги, что и раньше, более успешно удовлетворять свои потребности.

2.  В зависимости от того, на какие иностранные товары есть спрос, и
в зависимости от соотношения стоимости труда внутри страны и снаружи,
могут создаться стимулы для развития как сферы услуг, так и разных
отраслей промышленности.  В условии нет данных, позволяющих более чётко
определить тенденции.

3. Возможно, случится так, что местные потребители станут предпочитать
иностранные автомобили отечественным.  Эта ситуация схожа с той,
как если бы на внутреннем рынке автаркии один из производителей
автомобилей сумел какими-либо средствами сделать свой товар существенно
более привлекательным для потребителей.  При этом он мог бы получить
конкурентное преимущество перед теми производителями, которые были менее
дальновидны в своих прогнозах и не смогли наилучшим образом направить
свои ресурсы на удовлетворение запросов рынка.

4. В этих условиях, для того, чтобы не потерять внутренний рынок,
у местных автомобиледелов возникнет стимул реорганизовать своё
производство, делая его более эффективным.  В частности, при этом они
смогут использовать новые возможности, открываемые свободной торговлей
(e.g., закупать более качественные детали).

4.1. В некоторых случаях производители будут сокращать издержки снижая
зарплату или увольняя сотрудников.  В целом, возникнет тенденция к к
снижению зарплаты в этой отрасли.

4.2.  В некоторых случаях владельцы предприятий предпочтут закрыть свои
предприятия, решив найти более полезное применение своим средствам.
С учётом немобильности капитала следует ожидать инвестиций внутри страны.

5. Про перспективы местной автомобильной промышленности на международном
рынке по условию ничего сказать нельзя.  Там сказано, что у других
стран есть абсолютное преимущество в производстве автомобилей, но не
сказано, есть ли у рассматриваемой страны сравнительное преимущество.
Если сравнительное преимущество есть -- значит, возможен сценарий, при
котором производители начнут экспортировать автомобили.

> Капитал - и это важно - не абсолютно мобилен.
> То есть, если завтра у нас будет миллион миллиардов тысяч долларов, мы все равно
> не сможем послезавтра перестроить все предприятия.
> Надо людей научить, надо заводы построить, оборудование купить и т.д.

Немобильность капитала как раз означает, что завтра у нас не появится
миллион миллиардов тысяч долларов.  Перестроить заводы, закупить
оборудование и переучить людей за два дня невозможно независимо от
движения капитала.  Ну, по крайней мере -- в масштабах страны ;)

> В этом случае, мгновенное открытие экономики приведет к трансформационному спаду
> в 50%, а постепенное открытие, совпадающее по скорости а амортизацией
> автобизнеса, позволит вообще избежать трансформационного спада.

(ВВП?  В первую очередь вспоминаем про недостатки этого показателя.)

50% -- за какой период времени?  Как вычислено это значение, и как
при этом учитывается учитывается рост эффективности производства за
счёт международной торговли и как учитывается развитие и возникновение
других отраслей?  (Как будет вычисляться скорость амортизации автобизнеса,
и как будет учитываться её замедление за счёт ограничения торговли?)

Даже интересно, как из таких скудных данных получаются такие точные
результаты.

Кстати, вопрос о том, открывать сразу или постепенно -- куда менее
принципиален, чем вопрос о том, открывать ли в принципе.  Значит ли
это, что принципиальных разногласий у нас нет? :)

--
"A slow sort of country!" said the Queen. "Now, HERE, you see, it
takes all the running YOU can do, to keep in the same place.  If you want