[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Вс Июл 10 18:17:29 MSD 2005

On Sun, May 01, 2005 at 05:49:43AM +0400, Andrey Orlov wrote:
> Мне до фонаря честно говоря - что, но хочется что бы ситуация была
> управляемая.  Что бы любой здравомыслящий человек видел - микрософт
> раздает продукты даром, что бы уничтожить отечественный софтверный
> бизнес.  Почему, блин, у чиновников хватает ума наложить некислую пошлину
> на зарубежные машины, чбы не загнулся отечественный автопром (я ниче
> не путаю, нет?), но не хватает мозгов проделать тоже самое с софтом?

И очень хорошо, что "не хватает"!

Протекционистские меры вводятся не ради экономического роста.  В первую
очередь они вредят экономике именно той страны, в которой вводятся.
Суть протекционизма -- в поддержке нескольких крупных местных
производителей за счёт всех местных потребителей, которым приходится
платить за товары более высокие цены.  В тех же странах, где НЕ введены
соответствующие тарифы, цены за счёт международной торговли снижаются,
и уровень благосостояния растёт, позволяя больше потреблять, сберегать,
инвестировать, развивать производство и т.д.

Протекционизм вводится по другим причинам.  Иногда крупные производители
лоббируют себе выгодные условия, прикрываясь патриотической риторикой
(неуместной, т.к. остативают свои интересы, а не интересы жителей страны),
иногда его вводят как временную меру, чтобы сохранить работу занятым
в соответствующих сферах (но при этом уничтожают перспективы создания
многих новых рабочих мест в разных сферах и повышают стоимость труда
по сравнению с международным уровнем).  В конечном итоге эти меры лишь
наносят вред гражданам страны, в которой они введены.

Перераспределять деньги от потребителей к производителям, продукцию
которых никто добровольно бы не выбрал -- да ещё и в случае, когда
производители являются проприетарными вендорами, и без того купающимися в
своих монопольных правах на копирование -- это вообще нечто фейерическое.

> Поставил копию софта - плати. Не микрософту, плати, урод, а государству
> - потому как ввез продукт через границу. А украл ты его, купил -
> твои проблемы.  Так что, с софтом я, значит, идиот, а с автопромом
> я, не идиот?  А с совокупной стоимости владения налоги платятся? (я
> ниче не путаю, нет?) Раз платятся - вот двадцать машин. На всех стоит
> офис, xp pro, фотожоп и корел. Все вместе (а хрен его знает) наверно
> ~500$. На 20 - 10000$ Уже неплохо, с налога можно накормить валидолом
> одну пенсионерку :), наверно - не спец я по налогам.

Могу подкинуть ещё более классную идею: законодательно установить минимальную
цену на все товары в $1000000.  Страшно подумать, насколько увеличится
сбор налогов.

--
svv