[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Сб Авг 6 13:41:45 MSD 2005

Sergei Vavinov wrote:

>Уже несколько раз писал, что обсуждать военные доводы против
>протекционизма не очень интересно.  Ну да, в них может быть
>разумное зерно, но это достаточно узкий вопрос.

Химические арбузы для организма полезны не более, чем закладки в
микросхемы для оборонки.

>Во всех вмешательствах в экономику есть что-то общее, конечно.
>
>Разницу проиллюстрировать просто.  Если иностранная компания производит
>интересующий нас товар более высокого качества, чем отечественные
>компании, ей может быть проще удовлетворить требованиям наших регуляторов,
>и она может получить конкурентное преимущество над нашими компаниями.
>В этой ситуации регулирование будет действовать прямо противоположно
>протекционизму.

Понимаете, качество продукции регулируется не только регуляторами.
Есть, скажем, понятие деловой репутации.
В случае либерализации внешней торговли этот механизм ослабляется.
Есть нормативные особенности. У нас, скажем, нормы внесения минеральных
удобрений значительно ниже, чем в Китае.
У меня, вообще, складывается такое ощущение, что экономическая теория
как бы обходит стороной недостатки механизмов регулирования и доля
издержек регулирования в транзакционных издержках в целом.
И вообще, я не считаю правильным закрытие производства
высококачественных товаров из-за потенциального наличия дешёвого товара.
Для руководства ЕС это сейчас головная боль.
Раньше эта ситуация хоть как-то ограничивалась высокой стоимостью
дальних перевозок, из-за чего перевозка дешевья была не выгодна. Сейчас
же, когда есть контейнеровозы класса с суффиксом MAX (т.е. максимально
допустимые для к-л канала, скажем, суэцкого)...

>В целом, регулирования обычно дают преимущества более могучим компаниям
>над менее могучими -- вообще, а не по национальному признаку.

А из-за чего такой эффект?

>Хотя это,
>разумеется, не единственный эффект.  В каких случаях всё это полезно,

И, главное, кому полезно.

>а в каких нет -- совершенно отдельный разговор, от которого я старательно
>уклоняюсь, т.к. иначе мы рискуем со временем обшарить всю экономикс :-)

:)

>Так и не понял, кто кому чего навязывает.  Конкретно, какие действия
>каких людей к чему привели, и где получилось навязывание чего кому?

Неважно, какая организация (департамент планирования транснациональной
корпорации ли, Госплан ли) много лет назад решила, что такое-то
производство лучше размещать там-то.
Его построили, люди получили работу.
Потом это производство через несколько десятилетий стало невыгодно.
Производство закрыли.
Жители города что-то решали в данной ситуации?
В общем, нет.
Вот Вам и навязывание.

> [...]
>возможно, будут думать не так, как сейчас.
>
>Я указываю на корреляцию: отечественные компоненты для ПК уже не делаются
>а e-business потихоньку растёт -- целая отрасль.  Ориентируются на
>то, что у людей откуда-то берутся компьютеры.  Видимо, в основном это
>компьютеры из иностранных деталей.  Корреляция есть.  Значит ли это,
>что без иностранных компонентов для ПК у нас бы сейчас не было такого
>e-business'а?  Экономическая теория не может дать ответа на этот вопрос.
>Хотя из общих соображений мне кажется, что доступность иностранных

Ну да, а наличие пиратского софта привело к буму
виндовз-программирования :))) .
В общем, много сообщений тому назад прошла такая мысль, что закрытие
невыгодного в условиях открытия рынка производства высвобождает ресурсы,
которые далее идут на развитие относительно выгодного.
Я до сих пор жду пример.
А корреляция -- не показатель.
То, что я выхожу на работу в 9:00, а мой сосед в 9:05 вовсе не указывает
на какую-то причинно-следственную связь между этими событиями, например,
что я побуждаю своим действием соседа тоже выходить на работу.

>"Нормальная некитайская одежда".  Мне следовало сказать не "ресурс",
>а "товар" или "предложение".  Видимо, из-за этого и получилось
>непонимание.
>
>А Вы, видимо, имели в виду, что, скажем, ткани есть не только наши,
>но и китайские, но нашим производителям одежды это разнообразие не
>очень-то помогает.  Бывает и так.

В общем, более специфические вкусы можно удовлетворить, в том числе, и
протекционизмом.
Вы можете сказать, что это уравниловка.
Ну да, вопрос в том, можем ли мы позволить себе сильное расслоение в
обществе и подавление интересов меньшинств.
ВВ