[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Eugene Vassine vasinea на cs.msu.su
Чт Авг 4 19:09:33 MSD 2005

On Thu, 04 Aug 2005 19:00:00 +0400
Alexander Gerasiov <gq на cs.msu.su> wrote:

> Ура. Тогда о чем спор вообще? О сферическом коне в вакууме? О политике
> КМПкВ? Вроде и ты и Сергей согласились с мыслью, что протекционизм может
> иметь место в переходный период, но в идеале все должно быть открыто.

Во второй раз попробую сказать.
Утверждение, против которого я спорю: "протекционизм - это плохо; это написано во всех учебниках экономики".
Утверждение, которое я защищаю: "существуют ситуации, в которых протекционизм - это хорошо; существуют вполне авторитетные учебники экономики, в которых это написано".

В идеале я за полную открытость, ты же знаешь. Коммунизм.

> Читай мера, для которой не декларируется продолжительность (ala "на
> время переоборудования отрасли, которое займет по различным оценкам от 3
> до 7 лет, которое [переоборудование] запланировано, составлен
> бизнессплан, найдены источники финансирования" и пр.)

Ну у Китая, скажем, продолжительность перехода тоже не декларируется. Однако ж - переход.

> ЗЫ У нас есть динамика в автопроме?

Крайне фиговая.

> Ну, в советское время на территории РФ три завода выпускали достаточно
> массово легковые автомобили. Сейчас их количество тоже в районе 3х. С
> западными они не конкурируют (благодаря правительству), и при этом они
> тихо догнивают и никакого прогресса не видно.

ВАЗ и Волга более-менее поделили сферы. Третьего не знаю.

А что догнивают - это да. И догнивают из-за совершенно неправильного протекционизма, ставящего своей целью не создание стимулов для развития, а создание влажного и мокрого климата для гниения. И что? Я разве говорил, что любая протекционистская мера - всегда хорошо?