[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Eugene Vassine vasinea на cs.msu.su
Чт Авг 4 18:28:14 MSD 2005

On Thu, 04 Aug 2005 18:13:04 +0400
Alexander Gerasiov <gq на cs.msu.su> wrote:

> [...]
> прекрасно и замечательно. Потом мы снимем все барьеры, так как если на
> внешнем рынке мы сможем конкурировать, то уж на внутреннем точно.
>
> Только этот посыл сам по себе ущербен.
> В этой стране что-то не вижу ни одного примера, когда кто-то в
> отсутствии конкуренции умудрялся улучшать качество и снижать цены. Тут
> скорее начнут экономить, упрощать техпроцесс (не заботясь о качестве) и
> будем мы иметь то, что имеем повсеместно.
> Единственный фактор, который реально заставляет производителя заботиться
> о качестве - это борьба за покупательский спрос, а без конкуренции она

А в нашей стране протекционизм, как правило, проводится так, чтобы не дать никаких стимулов к повышению качества. Так шо - зачем пример плохого протекционизма приводишь, посмотри лучше на хороший.

> Протекционизм сам по себе вполне нормальная мера, которая имеет право на
> существование, вот только как мера временная, экстренная. например для
> того, чтобы не допустить социального кризиса в случае разорения отрасли.
> Закрываем границу, а сами быстро что-то начинием делать, чтобы можно
> было открыть ее обратно, без большого ущерба для людей. Но как мера
> постоянная (а в области автопрома конца и края этому не видно) она не
> должна применяться (или ты с этим не согласен?).

Ну постоянные мы тут и не рассматриваем, вообще слово "постоянная мера" применительно к макроэкономике звучит как-то странно, мы ж все время в динамике находимся.

> Другой вопрос: почему в автопроме не работает внутренняя конкуренция?
> Менталитет? Или что-то еще?

А... Кого с кем?