[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Alexander Gerasiov gq на cs.msu.su
Чт Авг 4 18:13:04 MSD 2005

Eugene Vassine wrote:

> Угу. Пример даже обширнее.
> Если дать правильный стимул отечественной индустрии мелких стиральных машин + какое-то время защищать ее от буржуйских, более продвинутых, через некоторое время с ней можно будет выходить на внешний рынок. То есть, строить экспортно-ориентированную экономику.
Жень, ты опять за свое.
Да, если ты сможешь заставить при такой политике нашего производителя
делать качественные машины (стиральные ли, ездющие - пофигу), то все
прекрасно и замечательно. Потом мы снимем все барьеры, так как если на
внешнем рынке мы сможем конкурировать, то уж на внутреннем точно.

Только этот посыл сам по себе ущербен.
В этой стране что-то не вижу ни одного примера, когда кто-то в
отсутствии конкуренции умудрялся улучшать качество и снижать цены. Тут
скорее начнут экономить, упрощать техпроцесс (не заботясь о качестве) и
будем мы иметь то, что имеем повсеместно.
Единственный фактор, который реально заставляет производителя заботиться
о качестве - это борьба за покупательский спрос, а без конкуренции она
не существует.

Протекционизм сам по себе вполне нормальная мера, которая имеет право на
существование, вот только как мера временная, экстренная. например для
того, чтобы не допустить социального кризиса в случае разорения отрасли.
Закрываем границу, а сами быстро что-то начинием делать, чтобы можно
было открыть ее обратно, без большого ущерба для людей. Но как мера
постоянная (а в области автопрома конца и края этому не видно) она не
должна применяться (или ты с этим не согласен?).

Другой вопрос: почему в автопроме не работает внутренняя конкуренция?
Менталитет? Или что-то еще?