[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Чт Авг 4 17:02:41 MSD 2005

Sergei Vavinov wrote:

> [...]
>нет нужды задаваться вопросом, полезно ли регулировать качество арбузов
>на государственном уровне, или лучше предоставить это частному сектору.
>
>Если мы отменяем протекционизм, это ведь не значит, что мы обязаны
>немедленно увеличить пропускную способность таможни или сертифицирующего
>органа.  Увеличим -- ладно, не увеличим -- ну, в худшем случае останемся
>с тем же потоком товаров, что и раньше.
>
>С иммиграционной политикой то же самое, доводы против протекционизма не связаны
>с тем, по каким причинам мы ограничиваем въезд иностранцев.

Понимаете, мне не так важна причина, по которой я не буду травиться арбузом.
Если меры, приведшие к тому, что с лотков исчезли плохие арбузы,
называют протекционистскими, я, в общем, за такие меры.
Если в монолите будет меньше костей, на улицах-преступности, а в
организациях-нарушения трудового законодательства, и это путём
ограничения потока иммигрантов, я, наверное, соглашусь с таким подходом.

>Опять же, это регулирование, а не протекционизм.
>
>В отличие от протекционизма, регулирование по-разному ограничивает
>предложение от разных компаний, даже если находятся они в одной стране.

По-моему неискушённому мнению, это то же самое, только вид сбоку.
Если дешевле заказать микросхемы у себя, чем произвести их за бугром, а
потом долго анализировать рентгеновские снимки (и уповать на помощь
высших сил православному народу при подписании акта), то лучше
заказывать их у себя.
Только если заказывать микросхемы ТОЛЬКО под оборонку, то оборудование
будет стоять.
Т.о., имеем производство, исскуственно поддерживаемое государством.
В чём принципиальная разница во вводе запретов на импорт в случае
протекционизма и регулирования?

>Тут только производитель описывается, а торговля -- это двусторонние
>обмены.  Если уж мы хотим кого-то обвинить в "навязывании", логичнее
>было бы обвинить тех жителей городка, которым так сильно понравилась
>продукция этого производителя.
>
>А то, что он смог продать свой товар, как раз говорит о том, что его
>"планирование" удалось: он верно предсказал потребности своих клиентов.

Под "навязыванием" я понимаю не рынок сбыта, а рынок труда.
Если мы строим крупный завод в маленьком городке по какой-то причине, то
ни один здравомыслящий человек не станет строить там же другой крупный
завод: будет не хватать рабочих рук.

>Так и я о том же: о производстве отечественных ПК почему-то мало слышно,
>а вот виндузовые программисты, хостинг-провайдеры, системные интеграторы,
>интернет-магазины etc -- цветут и пахнут.

Ну и в результате закрытия каких отраслей появился весь этот цвет и запах?

>Ну, понятно же, что я про другой ресурс говорю.  Если бы "обычная"
>и китайская одежда были для нас равноценными ресурсами, проблемы бы
>не было.

Про какой ресурс?

>Кстати, наверное, слышали, есть (уже почти год) такой buzzword как long tail business.
>Про то, что при должном подходе можно зарабатывать не только на массовом рынке, но и
>на куче ниш в хвосте -- если суметь охватить их скопом.  Вот с этой статьи началось:
>http://www.wired.com/wired/archive/12.10/tail.html
>
>Ну это я так, на тему "надежда есть" :)

:)