[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Ср Авг 3 17:00:32 MSD 2005

Sergei Vavinov wrote:

>Ой.  Потерял это письмо.
>
>On Wed, Jul 20, 2005 at 10:21:33PM +0400, Vladimir Voznesensky wrote:
>[...]
>>

>Не, это только копирайтная экономика исходит из неограниченности ресурсов ;-)
>
>[...]
>>

>Да, как минимум права собственности должны охраняться.
>Не стоит отождествлять взлом машины со взаимовыгодным обменом.
>
>Установить Великий Российский Файрволл, надеюсь, никто не предлагает.

Пожалуйста, прошу ещё раз перечитать и прочувствовать мою аналогию.
"как минимум права собственности должны охраняться."
Всё имеет цену.
И создание нормальных рыночных условий при той или иной степени
криминализации экономических агентов тоже имеет цену -- для разного
набора агентов свою.
Понимаете, если мы не можем обеспечить защиту труда хохлов, молдаван и
азиатов на стройках, лучше их сюда не пускать вовсе.
Если дешевле выращивать арбузы у себя, чем пускать дешёвые китайские, но
при этом обеспечивать тотальную проверку китайских на таможне, лучше
выращивать у себя.
Понимаете?

>Из-за того, что там ТНП производить дешевле, нам их может быть
>дешевле покупать.  От этого жизнь станет лучше, а не хуже.

Я бы предпочёл ходить в относительно дешёвом льяном белье. Если бы не
было китайского хлопкового, отечественное (которое было бы дороже раза в
3), сделанное из местного сырья (т.е. льна), оно бы у нас производилось.

>Ну, от китайской одежды лично Вам, как я понял, радости никакой (мне в
>общем-то тоже; жаль, что мы в меньшинстве),

Таки нашёл. Почти то, что искал. В каких-то остатках на Черкизовском рынке.
В прочем, общей ситуации это не меняет.

>но наверняка есть радость
>от произведённых в Китае компьютерных компонентов.

В общем, да. Но, насколько мне известно, протекционизм в этой сфере для
России обсуждается в срезе безопасности.
Насколько мне известно, микросхемы для военной и спец. техники
просвечиваю рентгеном.
Так вот, знающие люди говорили, что при просвечивании импортного
постоянно хватаются за голову: часто попадаются "закладки".

>От долгосрочных прогнозов развития России я воздержусь.

Ох.

>Ок, я не буду защищать аналогию с городком, она во многом неудачная.
>
>А слово "навязано" полезно рассмотреть с точки зрения действий отдельных людей.

"Навязано" в том смысле, что любое крупное производство планируется, а
планирование, в силу недостатка информации, имеет известную погрешность
и волюнтаризм.

>Прямо теряюсь, т.к. примеров много и они очевидные.  Ну, сотовые
>операторы и куча компаний, торгующих мобильным контентом.  Где бы
>они были, если бы в России не было иностранных телефонов.
>
>Можно возразить, что это -- пример с отраслью, которой до снятия барьеров
>вообще толком не существовало.  Ok, тогда можно посмотреть на близкую нам
>компьютерную индустрию в разных её проявлениях.

Я-то спрашивал пример, когда закрытие производства в одной отрасли
приводило к возникновению производства в другой отрасли.
Вы можете возразить, что если бы мы не открыли импорт техники и не
угробили своё электронное машиностроение, то не было российской
индустрии производства ПО (по ряду причин).
Могу возразить, что если бы у нас не было электронного машиностроения,
то не было бы и школы компьютинга, в том числе программистской.

>Ну вот видите: Вам не нравится то, что нравится большинству, и из
>этого получается вывод, что надо запретить всем покупать то, что
>не нравится именно Вам.

Данный вывод я не делал. Хотя, возможно, это единственный путь.

>Более специфические вкусы обычно можно удовлетворить, повысив цену.
>Одежду в конечном итоге можно сшить на заказ, но это, конечно, будет
>слишком дорого.  Это печально, но ничего удивительного в этом нет: когда
>ресурс ограничен,

Казалось бы, ресурсов стало больше: ведь подключились китайские
производители.

>а спрос растёт,

Разве? По-моему, спрос на ту одежду, которую я покупаю, упал, и из-за
этого её цена стала выше!

>растёт и цена.  Исказить рыночную
>структуру цен можно, но вреда от этого будет куда больше, чем пользы.

Возвращаемся (если не ошибаюсь) к Парето-оптимуму.
"Я тут жил, меня всё удовлетворяло, тут пришли китайцы со своим дешевьём
и мне теперь приходится платить больше".
ВВ