[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Вт Авг 2 14:44:14 MSD 2005

Ой.  Потерял это письмо.

On Wed, Jul 20, 2005 at 10:21:33PM +0400, Vladimir Voznesensky wrote:
[...]
> Если коротко, то Рикардо исходит из ограниченности трудовых ресурсов и
> неограниченности природных, что не так.

Не, это только копирайтная экономика исходит из неограниченности ресурсов ;-)

[...]
> Вы не учитываете одной важной детали.
> Когда сеть строится в благоприятных условиях, её ценность возрастает с
> ростом.
> Когда в ней полно придурков, приходится либо ставить файерволл и иже с
> ним, либо просто разъединяться.
> Второе, заметьте, само по себе сильно дешевле.
> Я к тому это веду, что нужно учитывать стоимость охранных процедур для
> каждой конкретной сети.

Да, как минимум права собственности должны охраняться.
Не стоит отождествлять взлом машины со взаимовыгодным обменом.

Установить Великий Российский Файрволл, надеюсь, никто не предлагает.

> Приходится.
> С другой стороны, вот вам такая логика.
> В юго-восточном Китае производить ТНП дешевле, чем в России. По ряду причин.
> Живут там китайцы довольно хреново: их много, экология плохая, и т.д.
> Так, что же, нам жить хуже тех китайцев?
> Лично мне, чего-то, не хочется.

Из-за того, что там ТНП производить дешевле, нам их может быть
дешевле покупать.  От этого жизнь станет лучше, а не хуже.

Ну, от китайской одежды лично Вам, как я понял, радости никакой (мне в
общем-то тоже; жаль, что мы в меньшинстве), но наверняка есть радость
от произведённых в Китае компьютерных компонентов.

> Производить нефть не предлагать: мы сейчас производим нефти больше, чем
> в годы СССР, а живём как?

От долгосрочных прогнозов развития России я воздержусь.

> НЕТ!
> Если бы городок был бы изолирован, у него не было бы одного завода, а
> была бы целая куча маленьких.
> А вот всилу того, что у городка есть связи с внешним миром, однажды это
> производство было ему навязано, а потом оно оказалось не нужно.

Ок, я не буду защищать аналогию с городком, она во многом неудачная.

А слово "навязано" полезно рассмотреть с точки зрения действий отдельных людей.

> Я не прошу жёсткого следствия, я прошу пример благоприятного исхода.

Прямо теряюсь, т.к. примеров много и они очевидные.  Ну, сотовые
операторы и куча компаний, торгующих мобильным контентом.  Где бы
они были, если бы в России не было иностранных телефонов.

Можно возразить, что это -- пример с отраслью, которой до снятия барьеров
вообще толком не существовало.  Ok, тогда можно посмотреть на близкую нам
компьютерную индустрию в разных её проявлениях.

> Вы знаете, я тут несколько дней искал себе, пардон, штаны.
> Магазины и рынки завалены совершенно не тем, что я привык носить. При
> чём и для текущего сезона, и для следующего. При этом, я не требую
> чего-то специфического: мои пристрастия формировались именно на том, чем
> торговали на рынках.
> Просто, как будто, весь пошив перевели к китайцам, а европейские центры
> дизайна обанкротились. И, в результате, китайцы гонят какую-то дешёвую
> пургу, а белого человека одеть у них, как будто, мозгов не хватает.
> Так что я не уверен насчёт лучшего удовлетворения спроса.

Ну вот видите: Вам не нравится то, что нравится большинству, и из
этого получается вывод, что надо запретить всем покупать то, что
не нравится именно Вам.

Более специфические вкусы обычно можно удовлетворить, повысив цену.
Одежду в конечном итоге можно сшить на заказ, но это, конечно, будет
слишком дорого.  Это печально, но ничего удивительного в этом нет: когда
ресурс ограничен, а спрос растёт, растёт и цена.  Исказить рыночную
структуру цен можно, но вреда от этого будет куда больше, чем пользы.

--
The concept of progress acts as a protective mechanism to shield us
from the terrors of the future.