[Uneex] Предложение по теме семинара

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Чт Окт 21 20:29:01 MSD 2004

On Thu, Oct 21, 2004 at 06:14:42PM +0400, Constantin Stefanov wrote:
> [...]

Копирование файлов почти всегда будет нештатной ситуацией для более-менее
замкнутых программ (т.е. где внутренняя структура не выводится на уровень
внешнего API). Поэтому в документации будет направленность на использование
pg_dump (mysqldump), как более правильное и адекватное средство backup.

Но: непреднамеренная остановка системы и последующий ее перезапуск
практически эквивалентна тупому копированию файлов. И разработчики постоянно
повышают устойчивость своих программ к такого рода сбоям. Но это не может
объявляться как нормальная схема backup :-))

> Это утверждение по-прежнему подтверждается документацией. Но: появилась
> такая вещь, как WAL (write-ahead logging), которая и призвана устранять
> проблемы с зависаниями, неожиданными срубаниями и прочим, что не так уж
> и сильно отличается от случая бэкапа файлов, в которых лежит БД.

Все носит вероятностный характер. Даже если отсутствие потерь данных при
крахе будет 99,9%, в документации все равно грамтный человек напишет о
возможности их потерять.

На UNIX V7 зависание системы приводило в 1 из трех случаев к потере файловой
системы. Сейчас уже об этом мало кто задумывается :-))

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN