[Uneex] Средство " интеллегентного бэкапа "

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Чт Окт 21 13:24:56 MSD 2004

Nikita V. Youshchenko wrote:

> А почему собственно?
> Мне кажется, что пользователь должен иметь возможность использовать свой
> домашний каталог на лабораторном сервере по своему усмотрению. Что такое
> сегодня несколько гигабайт? Да компиляция крупного C++ проекта со
> включённой отладочной информацией столько требует. Умножаем на сотню
> пользователей на сервере, вот и получается. 200 Гб реально не хватает.
> А "помойка" - не обязательно буквально "то, что надо стереть" (хотя и так
> бывает). Чаще это нечто, по здравому рассуждению едва ли требующее бэкапа.
> Те же архивы развёрнутые.

У нас четко разделены разделы, которые жизненно важные (т.е. те
для которых необходим backup) и просто свободное место, которое
никто сохранять и поддерживать не собирается. Место для backup
имеет четкую политику на использование (quota, содержимое и т.д.).
  И пользователь после этого сам становится заинтересованным в
разделении своего "хлама" на нужное и не очень. Особенно хорошо,
время от времени, устраивать чистки.

Совсем не жизненые вещи пользователь может хранить и на своем
desktope. Но учитывая, что надежность hdd сейчас значительно ниже
чем пять лет назад, достаточно один раз после поломки диска
наказать пользователя за потерю данных, чтобы потом оон и об этой
стороне вопроса начал задумываться :-))

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN