[Uneex] Рутер за $100

Constantin Stefanov cstef на parallel.ru
Вт Окт 5 17:45:41 MSD 2004

Sergey Gladilin wrote:

> Интересовался тут дешевыми рутерами, типа по 100 баксов. Среднее (по моим
> ощущениям) такое устройство поддерживает NAT, возможно - PPTP или PPPoE (но
> все, уходящее внутрь VPN обязано пройти через NAT), возможно обратный
> проброс портов сквозь NAT, возможно firewall хоть какой-нибудь (но
> обязательно совмещенный с NAT). Еще в них бывает wireless и т.д.
>
> Но когда я спросил, есть ли аппаратный рутер, который бы умел PPTP, но
> отправлять туда пакеты, не NAT'я - выяснилось, что такой стоит от $1000!!! И
> просто рутеры между несколькими ethernet-портами в классе устройств за $100
> [...]
Дешевле вряд ли будет (если ты не возьмешь что-нибудь на основе PC, PIX
не считается), но по несколько другой причине. То, что ты описываешь,
считается приборчиками для дома или малого офиса. Цена у них
соответствующая, и гибкости почти нет (наверняка в PPTP или PPoE оно не
умеет шифрования и т.п.), зато простота настройки. А вот то, что ты
хочешь - называется обычно PPTP-концентратор, и счтиается решением либо
для организации VPN между офисами, либо для провайдеров. Т.е. и в том, и
в другом случае подразумевается, что покупатель может и заплатить.
Кстати, попробуй сравнить характеристики устройств обоих классов -
максимальный поток в Mbps и в pps, наличие шифрования и скорость в этом
случае, количество правил файрволла, максимальное количество адресов,
которое оно все умеет NAT'ить и т.п. Разница должна вылезти. Так что
хочешь дешевое PPTP - делай сам на PC.

--
Константин Стефанов