Снапшоты , файловые системы и опции монтирования (Re: [Uneex] Очередной семинар )

Andrey Orlov cray_uneex на neural.ru
Вс Ноя 28 20:49:08 MSK 2004

On Sunday 28 November 2004 12:40, Yuri Ryazantsev wrote:

> Понял правильно. Если бы в журналируемых ФС все было бы хорошо, то ext2
> давно бы перестала существовать.

Мне кажется, что главная проблема журналируемых фс - нестабильность. При
всем уважении к техническому прогрессу, вынужден привести следующую "рекламу" и статистику:

Реклама: "устаревщая ext2 может приводить к потерям данных при внезапной перезагрузке"
Статистика: за ~8мь лет эксплуатации было два случая потери данных, изменившихся в последние
два часа.

Реклама: "Журналируема reiserfs идеально подходит для хранения больших массивов мелких файлов (напр. Maildir)
и не требует fsck".
Статистка: за 2 года три случая падения, каждый раз - на каталогах с Maildir. Данные удалось восстановить, но проблема не в этом.
Все три раза был примерно один сценарий: вдруг при обращении к некоторым файлам происходит kernel  panic. Приходится
запускать reiserfsck (который, как известно, не требуется), который выявляет разбалансировку дерева. Что такое запустить
fsck на /var/spool или /var/lib - думаю, догадываетесь. Примерное время восстановления работоспособности - два часа.
Кстати, диск еще и рекомендуется сбакапить перед проверкой.

Реклама: "XFS идеально подходит для быстрой записи крупных файлов"
Статистика: Две попытки использования для хранения бакапов и мультимудийных данных привели к четким
повисаниям при записи файлов в неск. сотен мегабайт длинной. Это на разных версиях ядер и т.п.

Про поддержку квот и т.п. я вообще молчу :(.
Единственная фс, к которой осталось доверие - ext3.

> dump & restore :-))

Изв. Не понял. Можно пару преложений об этом? Это восстановление с копированием  или именно откат?

> - unionfs - лучше рассказать об этом живьем; кратко - те же возможности,
> что и nullfs, но плюс еще и то, о чем мы догадывались, но боялись
> спросить :-)) Основное - ответ на ворос: "Что должно происходить при
> операциях записи/удаления в таких каталогах?"

Я знаю о чем идет речь, хотя подробный рассказ услышу с удовольствием. Он стабилен
и безглючен? Кстати, кто-то подскажет, в линуксе есть аналогичные проекты?

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---