Снапшоты, файловые системы и опции монтирования (Re: [Uneex] Очередной семинар)

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Вс Ноя 28 12:40:42 MSK 2004

Andrey Orlov wrote:

> Снапшоты - это круто, это действительно инструмент, наличие/отсутствие которого
> заставляет задуматься. Остается надеятся, что кто-то напишет поддержку данной файловой
> системы для линукса, равно как и на то, что это будет достаточно полная поддержка.
>
> Кстати, я правильно понял, что UFS2 не журналируемая?

Понял правильно. Если бы в журналируемых ФС все было бы хорошо, то ext2
давно бы перестала существовать. Для разрешения проблем, связанных с
нежурналируемостью ФС в BSD используется механизм soft updates. Сама
UFS2 это UFS1 (которая отработала уже почти 25 лет) с небольшими
добавлениями. В своем интервью разработчики Core Team упоминали, что
специально не вносили многие новые features из-за опаски внесения
нестабильности.

> И, естествеенный вопрос, сделать снапшот - это понятно,
> а откатить систему до запомненного снапшота можно? Насколько это трудомко?

dump & restore :-))

> [...]
> семинара о jail / vserver) поинтересоваться вот каким вопросом: в линуксе есть
> (недавно появилась) опция монтирования --bind (выглядит как mount --bind /var/tmp /var/lib/vservers/server/var/tmp,
> понятное дело, оба пути - каталоги, а не устройства). Это решает некоторые проблемы с построением jail / etc,
> что иногда незаменимо. Я знаю (рассказывали) что аналогичная возможность есть (причем давно) в BSD,
> правда, тот же рассказчик упомянул что работает это из рук вон плохо. Рассказывали это пару лет назад,
> хотелось бы поинтересоваться как обстоят дела сейчас?

Для решения задачи монтирования каталога к каталогу можно использовать
три инструмента:

- nullfs - прямо это и делает, но на 4.х он работал нестабильно, да и
потом поработав с третьим способом решения не хочется его использовать;

- nfs - медленно;

- unionfs - лучше рассказать об этом живьем; кратко - те же возможности,
что и nullfs, но плюс еще и то, о чем мы догадывались, но боялись
спросить :-)) Основное - ответ на ворос: "Что должно происходить при
операциях записи/удаления в таких каталогах?"

> Аналогичный вопрос - о многократном монтировании
> устройства, в т.ч. в разные места.

Кратко - возможно.

Более развернуто - для этого сделан в 5.х механизм geom, который создает
"прослойку" между дисковыми драйверами и ядром.

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN

Gnu PGP:  1024D/92165F61
    9252 80C7 D693 BFFD 3C4D 01D2 3601 9CD7 9216 5F61