Снапшоты , файловые системы и опции монтирования (Re: [Uneex] Очередной семинар )

Andrey Orlov cray_uneex на neural.ru
Сб Ноя 27 23:50:45 MSK 2004

On Saturday 27 November 2004 23:14, Yuri Ryazantsev wrote:
> Вообще-то область использования snapshot'ов зависит только от фантазии
> админа. Например, еще можно использовать для мастер FTP сервера

Снапшоты - это круто, это действительно инструмент, наличие/отсутствие которого
заставляет задуматься. Остается надеятся, что кто-то напишет поддержку данной файловой
системы для линукса, равно как и на то, что это будет достаточно полная поддержка.

Кстати, я правильно понял, что UFS2 не журналируемая? И, естествеенный вопрос, сделать снапшот - это понятно,
а откатить систему до запомненного снапшота можно? Насколько это трудомко?

Раз уж зашел разговор о файловых системах, то хотелось бы (особенно, в свете приближающегося
семинара о jail / vserver) поинтересоваться вот каким вопросом: в линуксе есть
(недавно появилась) опция монтирования --bind (выглядит как mount --bind /var/tmp /var/lib/vservers/server/var/tmp,
понятное дело, оба пути - каталоги, а не устройства). Это решает некоторые проблемы с построением jail / etc,
что иногда незаменимо. Я знаю (рассказывали) что аналогичная возможность есть (причем давно) в BSD,
правда, тот же рассказчик упомянул что работает это из рук вон плохо. Рассказывали это пару лет назад,
хотелось бы поинтересоваться как обстоят дела сейчас? Аналогичный вопрос - о многократном монтировании
устройства, в т.ч. в разные места.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---