[Uneex] Q: Инструмент администратора
Vladimir Ivanov
ivlad на unixgods.net
Пт Июл 2 15:24:25 MSD 2004
On Fri, Jul 02, 2004 at 12:35:31PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Тут встала такая задачка.
> Есть какое-то количество клиентов, у которых стоят Linux-сервера
> под (частичным) администрированием группы товарищей из ALt Linux. И
> каждый товарищ чего-то на своих серверах делает, а что -- неизвестно.
> Клиент просит -- товарищ делает. Товарищ уходит в отпуск -- начальник
> службы техподдержки в ужасе, потому что никто даже теоретически товарища
> заменить не может.
Можно дурной вопрос? Тебе не кажется, что эта проблема - скорее,
организационная, а не техническая? Мы, например, вели журнал изменений.
Вообще, имеет смысл делать такие вещи. Методология, кстати, разработана.
Скажем, ITIL. Там есть прямо специальный раздел - change management.
Да! Учет изменений не означает гигантского объема бюрократии. Все можно
сделать по уму. Потом основной проблемой станет проведение
разъяснительной работы среди работников службы поддержки.
> Вывод: все настройки, которые делаются у клиента, надо
> откладывать куда-то к нам. А изменения -- документировать. Мы пытались
> делать это с помощью CVS. Это дико неудобно: во-первых, работа в CVS
> идёт с workcopy, а не с самими файлами (то есть ты что-то
Заведите простую web-морду для этого. И/или command line. При
необходимости, конечно, можно прикладывать туда diff'ы, но мы обходились
только простыми объяснениями.
--
Vladimir Ivanov
PGP fingerprint: E82A 17D6 1DD4 9E08 66DD ADA7 59C6 A25B AC40 0D02
Подробная информация о списке рассылки Uneex