[Uneex] Q: Инструмент администратора

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Пт Июл 2 17:01:49 MSD 2004

On Fri, Jul 02, 2004 at 03:24:25PM +0400, Vladimir Ivanov wrote:

> Можно дурной вопрос? Тебе не кажется, что эта проблема - скорее,
> организационная, а не техническая? Мы, например, вели журнал изменений.
> Вообще, имеет смысл делать такие вещи. Методология, кстати, разработана.
> Скажем, ITIL. Там есть прямо специальный раздел - change management.
	Конечно, проблема организационная. Любая. Предыдущий
начальник, напрмер, говорил: если проект не оказался в моём CVS
хорошо задокументированным, он не считается выполненным, и не
оплачивается. А я ему говорил: тогда дай мне в два раза больше времени,
и я его задокументирую и за CVS-лю через предлагаемую задницу. Нету
времени? Нет и работы.
	Так что проблема, наоборот, чисто техническая: как
минимизировать ненужную работу.
> Да! Учет изменений не означает гигантского объема бюрократии. Все можно
> сделать по уму. Потом основной проблемой станет проведение
> разъяснительной работы среди работников службы поддержки.
	Это не ответ на мой вопрос, правда?

> Заведите простую web-морду для этого. И/или command line. При
> необходимости, конечно, можно прикладывать туда diff'ы, но мы обходились
> только простыми объяснениями.
	Володя, вопрос как раз именно в этом. При попытке описать для
себя, что сия вебморда или коммандлайн должна уметь, я понял, что --
учитывая требования минимизации возни -- это очень непростое нечто. Вот
я и спрашиваю, может, это нечто есть в готовом виде: задача-то частая. А
мне говорят обычно "плюёмся, но таскаем через ЦВС".

			mailto:george at po_cs_msu_su