[Uneex] Снимаю шляпу перед Microsoft.

Constantin Stefanov cstef на parallel.ru
Чт Янв 29 11:13:14 MSK 2004

Yuri Ryazantsev wrote:

> Единственное, чего опасаюсь так это то, что увеличение в объеме без
> кардинальных архитектурных изменений - признак приближающейся кончины.
А без них тяжело. Ибо архитектура разрабтывалась совсем под другое
железо, и чтобы эффективно использовать современное, приходится
перерабатывать систему. По-моему, тут страшны не архитектурные
изменения, а идеологические (хотя "идеология UNIX" определяется, скорее,
чувственно, чем строго формально). И, иногда, косметические. Когда я
впервые увидел в конфигах RedHat надпись "This file is automatically
generated, do not edit", я не понял, почему же это тогда UNIX-like. Вот
это страшно, что приближая Linux к пользователю, оттуда уберут (точнее,
перестанут поддерживать) все те приятные вещи, из-за которых
администрировать UNIX гораздо удобнее - текстовые конфиги, мощные
скриптовые средства и т.п.

> MS похоронит совместимость с предыдущими версиями, а Linux -
> увеличивающаяся "монстровость" (для примера сравните количество пакетов
> в дистрибутиве с тем, что вы используете; если более 10% - это героизм).
> IMHO.
А по-моему, это не совсем корректное сравнение. Это запихивание пакетов
в дистрибутив - это пережиток прошлого, когда надо было показать "вот
какие мы крутые, вот сколько под нас софта есть". Сейчас, когда люди
более-менее знают, что к чему, количество пакетов надо сравнивать с
количеством софта, вообще имеющегося под ОС. Я вот тоже под винду
использую какую-то крошечную долю того, что вообще есть. И что, винда
монстр по этой причине?

--
Константин Стефанов