[Uneex] Снимаю шляпу перед Microsoft.

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Пт Янв 30 11:10:42 MSK 2004

Constantin Stefanov wrote:

> А по-моему, это не совсем корректное сравнение. Это запихивание пакетов
> в дистрибутив - это пережиток прошлого, когда надо было показать "вот
> какие мы крутые, вот сколько под нас софта есть". Сейчас, когда люди
> более-менее знают, что к чему, количество пакетов надо сравнивать с
> количеством софта, вообще имеющегося под ОС. Я вот тоже под винду
> использую какую-то крошечную долю того, что вообще есть. И что, винда
> монстр по этой причине?

Вообще-то винда монстр и еще какой. Но есть существенноые отличия.
  Есть задачи, стоящие перед пользователями (десктоп в офисе,
десктоп дома, интранет сервер, станция разработчика и т.д.). И при
этом есть четкая линия (так называемые "решения Microsoft"), какие
пакеты тебе нужны. При этом процесс установки системы для решения
базовых задач пользователя сведен к минимуму затрат. Проблемы
начинаются потом, но эта "дыра" залатывается службами тех.
поддержки и системой обучения специалистов (надо признать что и в
этом направлении MS многого добился). В UNIX сообществе, все
совсем иначе. Есть две категории пользователей: исследователи по
натуре и большие компании. Большие компании в основном покупают
целиком систему (комп + ОС). Это основная часть рынка продаж.
Исследователи придерживаются преимущественно свободного софта.
Именно такой характер пользователя и порождает ситуацию - "вали
все в одну кучу, а пользователь сам выбирает что ему нужно". Но
это и тормозит развитие - т.к. основная цель любой системы это
решение задач, стоящих перед пользователями, а не
самосовершенствование этой системы.

--

Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN