[Uneex] Снимаю шляпу перед Microsoft.

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Ср Янв 28 21:26:04 MSK 2004

Vladimir Voznesensky wrote:

> Если бы не было Windows, не было бы и сегодняшнего Free Software.
> Спасибо, дорогой БГ, что из-за вас люди, влюблённые в своё дело, сделали
> Юникс свободным и вывели его на такой уровень.

Вот здесь позвольте не согласиться. Я начинал работать с UNIX'ом в
86 году. Windows и MSDOS были в таком зачаточном состоянии, что и
говорить не стоит. В основном ДВК и "Электроника". Однако GNU и
DECUS уже были и активно использовались. И BSD ленты также
распространялись. Хотя и Интернет был только почтовый (да и то не
у всех). Так что БГ здесь не при чем.

UNIX чем и хорош, что уже на достаточно большом промежутке времени
он стабильно удерживает некоторый процент рынка ОС - около 20%. И
при этом существует баланс между "коммерческим" и "академическим"
UNIX'ом. То, что сейчас есть мода на Linux, как на противовес MS -
это повторение истории, как была мода на MSDOS и затем Windows,
как противовес VMS, RSX и RT-11. Еще один виток спирали.

Еще добавлю, что сосуществование нескольких систем в
противостоянии значительно улучшает обе эти системы (зайцы и волки
в лесу). Единственное, чего опасаюсь так это то, что увеличение в
объеме без кардинальных архитектурных изменений - признак
приближающейся кончины. MS похоронит совместимость с предыдущими
версиями, а Linux - увеличивающаяся "монстровость" (для примера
сравните количество пакетов в дистрибутиве с тем, что вы
используете; если более 10% - это героизм). IMHO.

--

Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN