[OBORONA-SPAM] Re: [Uneex] Анонимность и средства для ее достижения

Andrey Orlov cray_uneex на neural.ru
Пн Дек 6 22:38:40 MSK 2004

On Monday 06 December 2004 18:58, you wrote:
> Но разговор шёл о другом...

Об анонимности? Ладно, я исправлюсь. Вот вам немного про анонимность, причем две точки зрения сразу.
Когда-то в своей технологической молодости я был очень увлечен проблемами криптографии, и что-то такое думал,
что теперь, в эпоху НТР, мы, конечно, зашифруем все и никто не узнает, с кем я спал прошлым летом и как я сдавал экзамены.
Однако, более близкое знакомство с технологиями и, особенно, с их реализацией, привело к другому откровению: в современном
мире спрятатся невозможно. Т.е. это по крайней мере не в силах одного  отдельно взятого человека. Секреты уплывают откуда угодно,
в том числе из Пентагона и Микрософт. Я думаю, что фактов утекания секретов из ФСБ, ГРУ и СВР нет только потому, что они еще работают
классическими методами бекендорфа или как там его звали. Причем, проблема даже не элементарном шпионаже, проблема в том,
что информация может утечь куда и как угодно, например, по цепям заземления питания (без шуток: "Утечка информации по
цепям заземления питания" это название одной из тем, которые я прослушал в институте). На самом деле, сейчас анализа логов
бинда хватит для того, что бы с точностью до недели предсказать дату банкротства банка :) не говоря уж о том, чбы расписать
моральный облик каждого сотрудника - может и без имен, но с указанием занимаемой должности. А вы говорите криптография
и анонимайзер :)

День, когда я это понял был очень важным днем в моей жизни. Я понял, что единственный шанс не пострадать - это найти
в себе смелость жить открыто, т.е. признать вслух все свои особенности и быть морально готовым к тому, что все тайное станет
явным. Моя жизнь стала иной: я вывел наружу скрытую массу айсберга (самое смешной в том, что не всему поверили :)).

Так что в принципе я согласен с предыдущим оратором - анонимность как самоцель ни к чему.

В то же время, как вы понимаете, не все достигли вершин просветления :), и многие современные люди, надо сказать, договариваются
через посредника намного лучше, чем при непосредственной встрече. Возможно, одной из причин является то, что технически
подготовленный посредник легко находит подходящих собеседников, что особенно легко, учитывая вышеприведенные соображения.
В принципе, уже несколько лет существенная часть информационных технологий сводится именно к автоматизации межличностного
общения, и, как мне кажется, наибольшего успеха достигают не те, кто обеспечивает качественный канал связи, а те, кто обеспечивает
интеллектуальную коммутацию - упрощенно говоря, создает этакую "электронную сводню": это и google, и edonkey, и продвинутые
интернет магазины, и дурацкие сайты знакомств, и идиотские электронные аукционы. На планете такое количество народу, что
сейчас, чего бы вы не захотели, вы всегда можете найти подходящего абонента -  вопрос только в коммутации :)

Собственно, по состоянию на неск. лет назад, главный проигрыш упомянутой в треде freenet перед аналогами был в том,
что уделив много внимания анонимности и надежности, они совершенно упустили из виду поиск - там было только: "если
вы знаете идентификатор того, что вы однажды видели, вы всегда сможете найти это снова, и никакое ГПУ не сможет это
уничтожить". Надеюсь, в современных версиях они исправили этот недостаток.

PS:
 Какие-то подробности можно посмотреть, скажем, здесь: http://www.neural.ru/Publish/NeuralInternet, хотя этот материал,
 конечно, устарел.
--