[Uneex] Книга жалоб и предложений

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Пн Ноя 3 16:54:01 MSK 2003

Sergey Gladilin wrote:
> Добрый день!

> Лично мне интересно было бы понять:
> 1) если у меня есть бесплатный unlim до M9, то какой уровень цен на
> заграницу можно было бы получить и с каких провайдеров (в зависимости
> от N, если мой трафик N ГБ/месяц)

На таком уровне обычно говорят не про трафик, а про полосу. :-))
А Россия что? Не нужна? Или ее тоже тягать через заграницу?

> 2) как это сделать технически (и сколько это будет дополнительно
> стоить) если у меня нет своей автономной системы, а есть только адрес
> у провайдера, который мне и предоставляет unlim до М9.

Здесь множество загвоздок. AS зарегистрировать не сложно (причем
это бесплатно). Но для решения такой задачи тебе нужны другие IP
адреса (скорее всего). Потом есть еще проблемы в надежности
(backup каналы и т.д.)

Для понимания как это делать, есть смысл сначала ознакомиться с
принципами маршрутизации в Интернете, а уже потом смотреть на
российскую специфику.

Считаю, что тема хорошая для обсуждения. Явно многим будет
интересно знать как строятся сети, где нет понятий 'default gateway'.

PS. Мне пришлось решать эти вопросы, когда Инетовский трафик стали
мерять в терабайтах. Если потребности сильно меньше, то строить
ISP для себя невыгодно. IMHO.

--

Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN