[Uneex] Книга жалоб и предложений

Constantin Stefanov cstef на parallel.ru
Пн Ноя 3 17:15:01 MSK 2003

Yuri Ryazantsev wrote:

> На таком уровне обычно говорят не про трафик, а про полосу. :-))
> А Россия что? Не нужна? Или ее тоже тягать через заграницу?
А ведь Россию в этом случае можно тягать по старому каналу через M-IX.

> Здесь множество загвоздок. AS зарегистрировать не сложно (причем это
> бесплатно). Но для решения такой задачи тебе нужны другие IP адреса
> (скорее всего). Потом есть еще проблемы в надежности (backup каналы и т.д.)
А зачем другие адреса, если человеку не надо сервера выставлять? Там
можно просто поднять VPN до провайдера, с которым есть связь через M-IX,
и договориться, чтоб он туда анонсировал всю зарубежку на приватной AS.
Тогда зарубежка сразу пойдет на него (а ответ будет тоже ему, поскольку
все идет через VPN с его IP (вешаем на него NAT или прокси), а все
остальное по дефолту полетит в M-IX.
Естественно, это все очень упрощенно, схема может потребовать нехилой
наладки, но в принципе, по-моему, можно что-нибудь такое замутить.
Правда, я не знаю, можно ли найти провайдера, который согласится дать
VPN, который потом пойдет через IX.

> Для понимания как это делать, есть смысл сначала ознакомиться с
> принципами маршрутизации в Интернете, а уже потом смотреть на российскую
> специфику.
>
> Считаю, что тема хорошая для обсуждения. Явно многим будет интересно
> знать как строятся сети, где нет понятий 'default gateway'.
Угу, интересно. Только вот кто бы про это рассказал? Я лично знаком
сильно теоретически, но повякивать при обсуждении смогу.

> PS. Мне пришлось решать эти вопросы, когда Инетовский трафик стали
> мерять в терабайтах. Если потребности сильно меньше, то строить ISP для
> себя невыгодно. IMHO.
А что понимается под строить ISP? Получать LIR? Наверное, да, дело не
дешевое. А вот городить два канала может быть выгодно (это уже мое IMHO)
  даже на небольшом траффике просто для повышения надежности или для
экономии на оплате траффика (о чем, как я понимаю, и был первый вопрос).

--
Константин Стефанов