[Uneex] Re: [Uneex] Разные MTA

Ilya Anfimov uneex@cs.msu.su
Fri, 31 May 2002 12:30:37 +0400

On Fri, May 31, 2002 at 12:25:29PM +0400, Fr. Br. George wrote:

> 	Дожили. Человек дельный вопрос задает -- и при этом "заранее
> извиняется". На самом деле это вполне тема для вместе поговорить. Такое

 Правильно извиняется. MTA -- это тоже уже религия.

> предложение: чтобы сделать сравнительный анализ, надо сначала сделать
> анализ, то есть определить список фич, которые нас интересуют, и пускай
> каждый посмотрит в своем любимом MTA -- как с ними дело обстоит. Я знаю,
> что народ использует и exim, и postfix... и sendmail :). Навскидку
> подтемы: ресурсоемкость, фичастость, совместимость со всякими
> наворотами, настраиваемость, количество и качество дыр... что еще? А,
> да, su{cc|xx}essful stories, то есть -- кому что [не] удавалось

 Практически  все критерии -- субъективны. Более-менее объективны
некоторые вопросы по ресурсоёмкости, но во-первых всё  равно  это
допинывается  во  всех MTA до близкого уровня, во-вторых здесь, я
думаю, найдётся мало людей, которые бы хоть раз в жизни  упёрлись
в ограничения производительности MTA.
 При  этом  на  перечисленных  тобой  в  целом можно сделать всё,
какие-то  мелкие  медитативные  фишки  могут  отличаться  и  быть
поводом   для   больших   флеймов.  Такие  вопросы  как  удобство
настройки, секьюрность и распальцованность -- крайне субъективны.