[Uneex] Разные MTA

Vladimir Ivanov uneex@cs.msu.su
Fri, 31 May 2002 12:30:22 +0400

On Thu, May 30, 2002 at 05:31:39PM +0400, Constantin Stefanov wrote:

> Вот тут у меня такой интересный вопрос закрался.
> Есть у нас несколько разных Mail Transfer Agents. Я сходу вспомнил sendmail,
> exim, postfix. Кажется, еще qmail из этой же серии. Что-нибудь еще есть?
Есть еще, например, ZMailer. Это то, в некотором смысле, является
предком Postfix.

> Может ли кто-нибудь рассказать об их отличиях и о том, в каких случаях какой
> из них лучше. Ссылки на соответствующие сайты дают не очень много
> информации, т.к. там в основном рассказывают про свой MTA, а как те или иные
> вещи сделаны у соседей, особо не говорят. Понимаю, что про все сразу вряд ли
> кто-то может рассказать, но хоть попарное сравнение.

qmail написан Берштайном (тем, который djbdns написал и в прошлом году
ASICs для быстрой факторизации предложил, ну и вообще щироко известным в
узких кругах дяденькой) - под него в общем пока ни разу не было
эксплоитов. исповедует идеологию туевой хучи маленьких процессов,
общающихся между собой всяческими IPC. использовался на hotmail, когда
там стояла фря, сейчас на securityfocus. логика его такова, что он
хорошо салируется там, где есть быстрый fork(), то есть на старых фряхах
по сравнению со старыми линуксами он выглядел привлекательно с это точки
зрения, несмотря на его желание форкаться на каждый чих (не chih ;) ).
Последнее время пользуется большой популярностью среди пионеров на LOR.
Берштайн сам по себе изрядный флеймер и на любую критику qmail (а
софтина тоже не без недостатков) разражается каким-нибудь постингом в
usenet или у себя на домашней страничке.

при моих опытах qmail мне показался недостаточно привлекательным для
моих задач.

postfix мне в целом нравится. но про него уже писали.

exim идет в Debian как мэйлер по умолчанию. я его настраивал только в
пределах домашней сетки. работал хорошо. на большой нагрузке я его не
пробовал, но я помню от админа какого-то из московских провайдеров, что
он у них стоит на основном MX и они довольны. интересной фичей является
наличие возможности вызывать Perl если надо (что на основном MX
более-менее крупной организации наверное делать не стОит ;) ) и
встроеное понимание Perl RE.

ну про sendmail я тоже ничего не добавлю. Разве что мне понравилась идея
с Milter, но я еще не удосужился попробовать ;( .

--
Vladimir Ivanov