[Uneex] Re: [Uneex] Разные MTA

Ilya Anfimov uneex@cs.msu.su
Fri, 31 May 2002 12:39:53 +0400

On Fri, May 31, 2002 at 12:30:22PM +0400, Vladimir Ivanov wrote:

> Есть еще, например, ZMailer. Это то, в некотором смысле, является
> предком Postfix.

> qmail написан Берштайном (тем, который djbdns написал и в прошлом году
> ASICs для быстрой факторизации предложил, ну и вообще щироко известным в
> узких кругах дяденькой) - под него в общем пока ни разу не было

 qmail  в общем я даже не рассматриваю в списке лидеров. В первую
очередь потому, что DJB -- чудак на букву М. Это  проявляется,  в
частности,  в  non-free  лицензии, в его истеричных воплях о том,
что в qmail нет эксплойтов (были,  не  помню  насчёт  ремотных  и
вроде  всё  --  в  юзера  песочницы,  но  были  и взломы. Venema,
кажется, в одном из своих постов в багтрак по поводу исправленной
DOS  в постфиксе не без ехидства заметил, что qmail уже несколько
лет имеет такой же DOS, DJB об этом  проинформирован,  и  на  это
наплевал).  В  периодическом обливании грязью всех без исключения
остальных MTA.  В том, что даже я, даром что практически  с  этим
не  связывался,  регулярно  вижу какие-нибудь крайне неадекватные
фишки, вроде +t на $HOME/,  как  механизм  локов  или  отсутствие
соответствия RFC в отлупах.