[Uneex] Разные MTA

Fr. Br. George uneex@cs.msu.su
Fri, 31 May 2002 12:25:29 +0400

On Thu, May 30, 2002 at 05:31:39PM +0400, Constantin Stefanov wrote:
> Здравствуйте, господа.
>
> Вот тут у меня такой интересный вопрос закрался.
> Есть у нас несколько разных Mail Transfer Agents. Я сходу вспомнил sendmail,
> exim, postfix. Кажется, еще qmail из этой же серии. Что-нибудь еще есть?
>
> Может ли кто-нибудь рассказать об их отличиях и о том, в каких случаях какой
> из них лучше. Ссылки на соответствующие сайты дают не очень много
> информации, т.к. там в основном рассказывают про свой MTA, а как те или иные
> вещи сделаны у соседей, особо не говорят. Понимаю, что про все сразу вряд ли
> [...]
	Дожили. Человек дельный вопрос задает -- и при этом "заранее
извиняется". На самом деле это вполне тема для вместе поговорить. Такое
предложение: чтобы сделать сравнительный анализ, надо сначала сделать
анализ, то есть определить список фич, которые нас интересуют, и пускай
каждый посмотрит в своем любимом MTA -- как с ними дело обстоит. Я знаю,
что народ использует и exim, и postfix... и sendmail :). Навскидку
подтемы: ресурсоемкость, фичастость, совместимость со всякими
наворотами, настраиваемость, количество и качество дыр... что еще? А,
да, su{cc|xx}essful stories, то есть -- кому что [не] удавалось
сделать.
	Оно, конечно, есть шанс на этом и застрять... Но выводы все
равно можно будет сделать. А можно ведь и не застрять.

			mailto:george@po.cs.msu.su