[Uneex] Re: [Uneex] Разные MTA

Constantin Stefanov uneex@cs.msu.su
Fri, 31 May 2002 10:54:35 +0400

>  exim, postfix. Кажется, еще qmail из этой же серии.
>  из них лучше. Ссылки на соответствующие сайты дают не очень много
>
> Я подробно с этим вопросом не разбирался, но сильно подозреваю, что все
> функциональности MTA, кроме разве что особо извращенных, есть у них у
> всех. Поэтому использовать лучше тот, который настроить быстрее (т.е.
> который уже стоит, или который настраивать _уже_ умеешь)

Я более-менее неплохо знаком только с sendmail. В нем можно сделать самые
извратные вещи - но даже чтобы сделать простые вещи, надо довольно долго
разбираться. Кроме того, он довольно прожорлив по ресурсам, поэтому ставить
его на узле, через который проходит много почты, я бы не решился. Я краем
уха слышал про такой вариант использования - на узле, который занимается
транзитом почты в-из интернета (выходной smtp и MX, который виден) снаружи -
postfix. Там стоит что-нибудь вирусопроверяющее и спам-контроль. А уж при
раздаче конечным пользователям - sendmail. Бонус postfix - быстрый.
Sendmail - хорошо конфигурябельный.
Что народ может сказать в таком ключе?

Константин.