[Uneex] Корпоративная сеть (б ыло: Solaris x86)

Fr. Br. George uneex@cs.msu.su
Thu, 10 Jan 2002 15:32:06 +0300

On Thu, Jan 10, 2002 at 12:57:00PM +0300, Vladimir Ivanov wrote:
> GSS - generic security system. Скажем, вне зависимости от низлежащего
> протокола аутентификации (будь то Kerberos или DCE, например) любой
> протокол (будь то RPC, как я упомянул, или ftp) становится аутетифицированным.
>
> Работающие примеры есть в Solaris и Windows 2000.
>
> С NIS+ тебя знакомить не надо, я думаю.
>
> JumpStart - инсталльзия и конфигурирование систем, преимущественно через сеть.
> Это несколько больше чем "сетевая инсталляция" в Debian, что-то более
> похожее есть в RedHat под названием KickStart и отдаленно напоминающее
> "Network Installation Services" в W2k.

> [...]
	Ага. Интересный список задачек.

	Вот тут вспоминется давний твой, Володя, плач о корпоративной
сети под UNIX.

	У меня вопрос/предложение провокационного характера.

	Точнее, их три.

	1 [Вопрос]. Что это такое -- корпоративная сеть? То есть, что
	(по списку) и как должны уметь все машинные абоненты такой сети
	-- и для чего это умение применять?

	2 [Провокация]. Вообразим себе гипотетическую ситуацию, что есть
	рабочая группа, готовая реализовать проект под названием "UNIX
	Enterprise Network" -- "Корпоративная Сеть под UNIX". Буде он
	есть, то есть имеется стратегический дизайн и научное
	сопровождение. Вопрос: какой объем работ приходится на стадию
	дизайна (скажем, мог ли ты сам за это взяться, или нужны услуги
	таких-то специалистов) и какой объем работ ждет development
	team?

[2all]
	3 [Предложение]. Вот читаю я лекции на ВМиК по UNИX. И каждый
	год ко мне подходят студенты со словами "хочу распределиться /
	работать / учиться под твоим (то есть -- моим) руководством,
	хочу заниматься UNИX-ом". Притом неслабые студенты случаются. А
	такого, чтобы вместе "заниматься UNИX-ом" целенаправленно на
	факультете нет. Создание спецсеминара _гарантировано_
	начальством -- в случае, если я за это берусь.
		А за что берусь? Брать студентов под туманное обещание
	"заниматься UNИX-ом" и потом раздавать им неинтересные и/или
	бесполезные задания очень не хочется. Кроме того, я не потяну
	много, да и голова моя не шибко крупная.
		Вывод: надо наваливаться всем миром. Если это нам нужно.

	Задача: организовать учебный+практический UNIX-style семинар.

	Бонусы:
		- можно решать свои задачи, ограничиваясь прикладыванием
		  по большей части мозгов, а не рук. При условии,
		  конечно, что задачи эти имеют методическю ценность.
		- можно решать задачи, требующие работы группой, то есть
		  такие, которые месяцами висят над, а времени на них
		  все нет. Или 280 страниц доков прочесть некогда.
		- lifecircle такой задачки формально не ограничен
		  сверху, поэтому ситуация checkpoint races редка, а
		  фактически у студентов есть зачет, курсовая, диплом
		  etc.
		- получившееся (когда получится :) лицензируется GPL-ю,
		  после чего вы носите решения своих задач с собой и
		  другим даете поносить нимало не смущаясь.

	Requirements: главный -- со студентами надо заниматься, то есть
		вести реальное научное руководство, что занимает
		какое-то количество личного времени. Что-то я и сам,
		находясь на факультете, сделаю. НО: больше двух реально
		руководимых -- это смерть на взлете.

	Комментарий: что-то все равно делать надо, рабочий ресурс
		"студенты-unixоиды" осваивать необходимо.

	Вот так.

			mailto:frbrgeorge@intelligencia.com