[Uneex] Re: [Uneex] Корпоративная сеть (было: Solaris x86 )

Vladimir Ivanov uneex@cs.msu.su
Thu, 10 Jan 2002 16:32:50 +0300

On Thu, Jan 10, 2002 at 03:32:06PM +0300, Fr. Br. George wrote:

> 	Вот тут вспоминется давний твой, Володя, плач о корпоративной
> сети под UNIX.
>

> 	У меня вопрос/предложение провокационного характера.
Поскольку я отвечаю "сильно врасплох", то давай  я скажу, в вольном стиле
"как я представляю себе поддержку рабочих групп под UNIX", потом
этом можно будет обсудить и формализовать.

Я даю несколько определений в контексте которых потом говорю.
На абсолютную правильность не претендую, может чего и упустил.
Итак:
Сначала определимся с понятием рабочей группы:
это группа людей работающих совместно над каким-то проектом и/или
в одной организационой структуре.

хочется подойти к выяснению надобностей члена рабочей группы с позиции
интерфейсов: их 3 категории (хотя, наверное и больше) -

1. коммуникации между членами группы
2. коммуникации к системе, ПО, etc
3. коммуникации "наружу" и "из-за кордона"

К первому пункту я бы отнес всевозможные calendar servers, free-busy,
e-mail, электронные подписи

Ко второму - централизованные хранилища документов (сюда, безусловно cvs
хорошо ложиться), средства, поддерживающие "прозрачность" доступа к
системе из любой ее точки, единую аутентификацию, модель разграничения
прав и/или ролей (для примера я укажу NIS+ и NFS, поскольку ничего
лучше не знаю).

К третьему - две разновидности: в организационном плане: взаимодействие с
заказчиками, партнерами, менеджементом (например, та же пометка документов
в в проекте с накладыванием [грубо] ACL "можно печатать", "можно послать
по e-mail наружу", " можно показать менеджеру соседней рабочей группы";
разновидность вторая - обеспечение надежной связи с системой внешних абонентов
(интерфейс к VPN, например) и их подключение (скажем, передача pre-shared
секрета на новую рабочую станцию).

Я осознаю, что сильно обнобоко подхожу к проблеме, все больше с
позиций... эээ... security... но мне сегодня Firewall-1 сильно мозги запудрил,
sorry ;)

Кстати, в MIT есть такой проект: http://web.mit.edu/is/athena/ .
Я вроде тебе кидал ссылку как-то.

> 	Точнее, их три.

[... умные мысли skip ...]
> 	сопровождение. Вопрос: какой объем работ приходится на стадию
> 	дизайна (скажем, мог ли ты сам за это взяться, или нужны услуги
> 	таких-то специалистов) и какой объем работ ждет development
> 	team?
Мне при слове "дизайн" в этом контексте мерещаться диаграммы на UML.
Может быть ты просветишь несколько смысл?

> 	Requirements: главный -- со студентами надо заниматься, то есть
> 		вести реальное научное руководство, что занимает
> 		какое-то количество личного времени. Что-то я и сам,
> 		находясь на факультете, сделаю. НО: больше двух реально
> 		руководимых -- это смерть на взлете.
А надо больше для начала?

У меня рядом сидит два умных мужика по части Lotus, я могу их
поспрашать, если надо. Можно учиться на чужих примерах.

> 	Комментарий: что-то все равно делать надо, рабочий ресурс
> 		"студенты-unixоиды" осваивать необходимо.

Может быть, Athena помноженная на Mosix будет неплохим началом.
С практическим применением, кстати.

Вроде пока все, ногами не бейте.

--
Vladimir Ivanov