[Uneex] MP3

Vladimir Ivanov uneex@cs.msu.su
Thu, 29 Aug 2002 18:22:02 +0400

On Thu, Aug 29, 2002 at 05:15:59PM +0400, Constantin Stefanov wrote:
> From: Constantin Stefanov <cstef@parallel.ru>
> To: uneex@cs.msu.su
> Subject: Re: [Uneex] MP3
> Date: Thu, 29 Aug 2002 17:15:59 +0400
>
> Добрый день!

> А что такое в данном случае авторское право? Признание того, что она
> была написана конкретными людьми, т.е. строчка copyright или же еще
> какие-то права?

Я предлагаю не упоминать слово copyright вообще, потому как это вносит
путаницу. по-видимому все участники дискуссии подразумевают под этим
что-то свое.

Да, должно быть каким-то образом отмечено, что этот конкретный код (это
если мы сейчас о программировании говорим) создан трудом этого
конкретного человека (или людей). Далее, отмечается, какие части своих
прав он передает заказчику. В общем-то непринципиально, каковы будут
условия передачи прав, если и программист и заказчик на это согласны.

> Она ничем не отличается от написания программ на продажу корпорациями, а
> это яростно критикуется (здесь, по крайней мере). Какая разница,
> программа написана сторонней фирмой по заказу или работающими в фирме
> программистами? И в том, и в другом случае ее можно продавать без
> исходников не давать гарантий и т.д.

Правильно. Если заказчик согласен, где проблема?

Еще раз. Есть программист. Он написал программу. Он может дать ее вам (в
различных смыслах этого слова) на определенных условиях. Или вы с ним
договорились или нет. Мнение третьих сторон по этому вопросу ни
программиста не заказчика в общем-то не интересуют. или не должны
интересовать. В самом деле, если у меня купили за $5000 скрипт размером
5k (авторское право на упоминание скриптов размером 5k принадлежит,
видимо, Петру, но я думаю, он это право под GPL распространяет) да еще и
согласились рассматривать его как unpublished source, какое мне дело до
того, что толпа мартышек со slashdot.org будет орать, что это некошерно?

Теперь рассмотрим случай, когда заказчимком является коммъюнити.
Очевидно, что в этом случае условия передачи ПО тотчно таким же образом
оговариваются между коммъюнити (в этом случае то, что скажут на /.
видимо имеет какое-то влияние на результат) и программистом (например,
компанией SGI, или Sun, или NameSys).

Пока что тенденция состоит в том, что компании склонны отдавать
коммьюнити то, с чем они сами не знают как поступить.

Наконец, если разработчиком является коммъюнити, необходимо убедить всех
в принятии той лицензии, которая устраивает всех остальных. Наглядным
примером такого действия можно считать смену лицензии у Мозиллы.

за исключением случая, когда коммъюнити разрабатывает софт для себя
(вот, кстати, почему нет случая разработки софта коммъюнити для фирмы?
хотя, раз AOL взяла себе Netscape на вооружение, можно сказать, что и
есть) все эти разговоры о copyright вообще никого не волнуют, потому как
они оговариваются в договоре между заказчиком и программистом.

--
Vladimir Ivanov,
фирмач