[Uneex] Linux distribution

Vladimir Voznesensky uneex@cs.msu.su
Sat, 08 Dec 2001 19:51:17 +0300

ertzog wrote:

> 2. Что касается вписывания в дырочки и места, то тут Я с тобой не
> соглашусь. Георгий абсолютно прав, по поводу того, что гуй не должен иметь
> собственной базы данных настроек, но наличие удобного интерфейса к
> конфигам никому не мешает. Не хочешь, не пользуйся.
МЕШАЕТ. Это мешает разработчикам дистрибутивов. Это удораживает
разработку.
Это мешает пользователям, которые вынуждены постоянно пытаться понять,
как же разработчик конкретного гуя видел модель настроек.
Ведь очень много примеров, как одна и та же функциональность
настраивается
различными способами. Та же руссификация чего стоит. Скажем, настройка
иксов.
Если ты скажешь, что конфигурялка должна быть умнее человека и
предусматривать
ВСЕ возможные варианты, я скажу тебе - вперёд, ты не сможешь за разумные
деньги
и разумное время создать такой дистрибутив.
Либо ВСЕХ разработчиков ПО, входящего в дистрибутив, надо выдрессировать
на
единую методику создания моделей конфигурационных файлов.
Но, это уж слишком по-мелкомягковски, если это будет силой. А если не
силой,
то это должна быть такая методика, что все разработчики пакетов сказали
бы "АХ",
повесили бы у себя над кроватью портрет человека, эту методику
придумавшего,
и срочно побежали бы резать по-живому свой код.
Да, отсутствие конфигурялок создаёт свои проблемы. Например, я, к своему
стыду,
так и не смог настроить клиент DHCP на своём компе в Курчатнике. Времени
не было.
С другой стороны, как ни странно, опыт показывает, что со временем ты
натыкаешься
на решение, реализуешь его и спишь спокойно.

> 3. А что значит, обучаться Юниксу. Копаться в его нутре или разобраться
> один раз раз и навсегда с набором нужных тебе утилит. Пожалуйста поясни.
Научиться раз и навсегда набору нужных утилит невозможно.
Каждая новая задача требует новых решений.
Я понимаю под этим следующее:
1. Научиться базовым вещам типа шеллов и простейших утилит.
2. Научиться
 а) искать нужные тебе инструменты и доки на них,
 б) обучаться им,
 в) пред-видеть некоторые очевидные для Юникс-коммньюнити вещи типа
    комплишнов и регулярных выражений в этих инструментах или
    текстово-пайпового ввода-вывода,
 г) уметь, комбинируя имеющиеся блоки, собирать то, что нужно для
    решения твоей задачи.

> P.S. извини, но Я не знаю слова 'изотерический'. Что это значит.
  esoteric
     1. _a. тайный; известный или понятный лишь посвящённым
     2. _n. посвящённый
Cловарь старины Мюллера.