[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

Ivan Uvarov flashcactus на ya.ru
Сб Сен 17 16:54:54 MSK 2016

On Sat, Sep 17, 2016 at 03:53:13PM +0300, Arseny Maslennikov wrote:
> Продаваемый и доступный продукт — не обязательно (раз уж на то идёт,
> желательно не) проприетарный.
> А иногда продают вовсе не ПО, а сопутствующие goods.
> См. редхат, базальт, каноникал. Но это всё — оффтопик.
>
> Гуй (как одна из альтернатив) чаще всего необходим.
> Другое дело, что далеко не все разработчики умеют этот гуй готовить (не с
> технической точки зрения, а юзабилити и какой-то разумный дизайн (не дезигн
> ради дезигна)).
>
> Чтобы ситуация с восприятием явления CLI менялась (а должна ли она? может, и
> [...]

По поводу CLI — тут, на мой взгляд, такая же ситуация, как и с многими
другими адвансед вещами: это очень мощный инструмент, которому надо
учиться. Казуальному пользователю прирост в удобстве и
производительности, даваемый CLI/вимом/латехом/слепой десятипальцевой
печатью/тайловыми WM/etc etc etc пользы не приносит, ибо он тратит
больше времени на обучение работе с этим всем, чем экономит за счет
возросшей производительности.

По поводу уёв вообще — это очень интересная тема, по которой матералов
нет практически нигде (ну или я плохо ищу). Поэтому сейчас создание
хорошего уя — это такая чорная магия, доступная специальным
владеющим ей гуру. И тут уже какой-то совсем оффтоп пошёл.