[Uneex] Курс «Цели и задачи организации дистрибутивов всего»

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Чт Сен 15 12:35:11 MSK 2016

Привет!

Выношу в отдельный тред.

С некоторым трепетом я понял, что тему $Subj как раз освещать
интересно и поучительно, и, главное, это не самая плохая тема для
_начинающих_. Только она не про Linux, и в каком-то смысле даже про
то, что дистрибутив Linux — не самое прекрасное явление в мире.

Зато она в сильной степени про FOSS, что важно

Что я имею в виду:
- Всё равно какое-то приличное время изучаем дистрибутив линупс, но
совсем на уровне убунтоида:
-- Какие задачи решает дистрибутив (установка, сопровождение и
модернизация ОС, грубо говоря)
-- Как устроена типичная ОС: ядро, старт системы, программный интерфейс, (г)уй
-- Как устроен дистрибутив, чтобы решать эти задачи: пакеты, репо,
установщик/диспетчер
-- Почему это работает: свободные лицензии, открытая разработка,
сообщество, дисциплина, информационное пространство в сети
-- Что не так и хочется улучшить (приложения вместо пакетов, прошивки
вместо вялотекущих обновлений, вот это всё)
- Затем выясняем, что на задаче «установка, сопровождение и
- броузеры на примере FF, Chrome и Chromium (есть разница! и один
влияет на другого)
- питон, руби, какой-нибудь нод.жс
- Ондроед
- ET VOILA инварианты в этом всём поискать
- Резюме: нет в мире совершенства, сделаем его лучше!

Как-то так. Что важно: исключительно на пользовательском уровне
разговор, никаких знаний, помимо умения читать тексты на незнакомом ЯП
(да, я знаю, что это больно, и это не знание а запрещённая магия).

Просьбы:

0. Как оно вообще? Я пока в креативной эйфории, вот проснусь завтра с
чувством «всё говно»
1. Покидайте, кстати, в меня этим самым говном, посмотрим, как держится
2. Замечания, предложения?
3. И да, это ДОЛЖНО называться «.* Linux .*». Как?

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)