[Uneex] Курс «Цели и задачи организации дистрибутивов всего»

Arseny Maslennikov ar на cs.msu.ru
Пт Сен 16 01:15:24 MSK 2016

15.09.16 23:59, George Kouryachy пишет:
> О, тексты по типу стенка на стенку :)

> По опыту, пары хватает за глаза. Здесь главное не просто про какие-то
> лицензии странные рассказать и просто про какую-то тусовку
> программистов, а пр то, как и почему одно явдяется основанием другого.
> И почему получились из этого "пакеты/майнтейнеры/репозитории"

Я неясно выразился, говорил про суть и ценность СПО саму по себе.
Конечно, в курсе на косвенное рассмотрение вопроса уйдет не больше пары.
В рамках других мероприятий надо массово информировать про СПО и толк от
него (про это было "побольше"), но это выходит за рамки сабжа.

> Мы ими серьёзно занимались, это ни разу не альтернаитвы Андроиду. В
> лучшем случае — штука для троллинга Гугла. Кстати, свои цели
> гугловское понимание дистрибуции достигает., для ендендендюзера.
> Потому что вот в файрфокс расширения ставят только довольно упёртые
> люди (помните лозунг FF, что-то типа «броузер, настроенный точно под
> тебя»? очевидно же, что не для народа он). А приложения в мобилку
> ставит большинство. Кажется. Но и у этого подхода есть факапы.

Sailfish ни разу не альтернатива ведру ровно:
1) потому, что Jolla из-за их малого размера и малых капиталов тяжело
тягаться с гуглом, на который вкалывают хуявеи и сяоми,
2) из-за детских болезней.
Apple без тщательно продуманной концепции пользования своими продуктами
"как надо", навязанной миллионам, тоже не стоят выеденного гроша (разве
что стараются использовать качественные аппаратные компоненты).
Разумеется, jolla сейчас собираются догонять рынок, поделённый яблоком и
гуглом. Ничто не мешает им добиться успеха с использованием бабла и
связей, которых-то у них и нет. А пока — периферийный проект.
Они и надеются-то пока на правительство РФ (Никифоров что-то вякал) да
на развивающиеся рынки, а с точки зрения программной платформы — на
сообщество.
Концепция-то у них самая здравая — хочешь просто юзать и не
заморочиваться, пожалуйста, вот тебе разумное дефолт-окружение и
поведение; хочешь хакать/помогать — как в гну/линуксе; каждому по вере
их. А ещё — либо открывай все свои наработки под железо под (L)GPL, либо
плати дань в Qt Foundation.

> Ну чтоб было понятно. Основная моя цель — не перевербовка, а получение
> фана в приятной компании людей, которые интересуются тем же, что и я.
> Не линупсом или ондроедом, заметьте. А вот этой вот познаваемостью
> мира через опять-таки фан. Просто unix когда-то был отличным примером.
>
> Возможно, для этого надо немножко повербовать. Но и только. Потому что
> если пережать с рекламой, придут на уё грохот, а не за фаном.

Не, перевербовка — не самоцель, а скорее очень возможное (и
положительное) следствие успеха спецкурса.

> Ой, а тут пошло самое интересное, но на другую тему немножк. Будем
> развивать тут? Мне бы про спецкурс убедиться, что годен.

TL;DR: имхо, годен.