[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

Ilya Anfimov ilan на astelecom.ru
Чт Сен 15 16:00:22 MSK 2016

On Thu, Sep 15, 2016 at 02:46:19PM +0300, George Kouryachy wrote:
> 15 сентября 2016 г., 13:54 пользователь Ilya Anfimov

> Таким образом прикладная часть не относится не к unix-у, ни к linux-у,
> ни к FreeBSD, она прикладная. Всё так.

 Ну,  как прикладная... Попытки водрузить всё тожэ самое на винду
сразу открывают портал в ад. Более  того,  попытки  сделать  тожэ
самое админами без опыта в одном из юниксобразных обычно приводят
как к длительному получению такого опыта, так и ко всяким детским
ошыбкам.

 Потому,  я  считаю,  что  есть  что-то общее в администрировании
unix-like систем, что можно  преподавать.  На  пример,  например,
линукса, как самого популярного.

> Опять-таки всё так. Ядро Linux в особенности всё менбше относится в
> unix-у, т. к. оно быстро развивается, и именно добавляемые в него
> не-POSIX фичи становятся системообразующими (namespace-ы , cgroups и
> прочая изоляция, SE, ???, только dbus-а не хватает, так его именно что
> не хватает)

 Да  нет  там ничего системообразующего. паравиртуализацыя сейчас
есть более-менее у всех, и более-менее у  всех  она  используется
достаточно  опцыонально.  Расшыренное  управление правами и поиск
уязвимостей тожэ более-менее развиваются у всех, и у всех это  не
то, чтобы хорошо работает.

> Строго наоборот. Большинство как раз любит страдать от того, что эта
> юниксообразность всё больше теряется и перестаёт быть нужна, см.
> ссылку на обсуждение 2014 года.
>
> И вот.

 Я  тожэ  люблю  от этого страдать, что никак не мешает тому, что
нужна именно  юниксобразность,  а  всякие  веб-конфигурялки  идут
лесом.

> Вы явно не перечитывали это старое обсуждение, а я не хочу
> повторяться. Уже тогда оно завершилось Питоном.

 Так ты там сам спросил про питон.
 Ну,  ещё бы курс по фотошопу как альтэрнаиву предложыл -- тут жэ
список страждущих и почитать и послушать стал бы впятеро длиннее,
чем по линуксу.