[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

Ilya Anfimov ilan на astelecom.ru
Чт Сен 15 13:54:20 MSK 2016

On Wed, Sep 14, 2016 at 10:50:56PM +0300, George Kouryachy wrote:
> Всем привет!
>
> Надо бы возобновить спецкурс по Linux на факультете. Давно не было и вообще.

[skipped]

> 1. Рассказывать про Unix и называть это Linux-ом я не стану

 Я не очень понимаю, почему. В 90% прикладных задач можно сменить
линукс на FreeBSD или солярку,  и  поменяется  разве  что  список
пакетов, к которым бинарники ужэ есть.
 То  есть  отличительная  особенность линукса -- это именно ядро,
крутая инжэнерная машынка, реально интересная полутора калекам.
 А особенность, благодаря которой линукс периодически  становится
базвордом  месяца  -- это как раз его юниксобразность, так почему
бы вводный курс не начать именно с неё?

[skipped]

> Мне не хватает концепта. Я даже готов начать, надеясь на то, что
> концепт сам собой образуется. Но если не образуется (что вполне
> ожидаемо), выйдет очень непафосно, после двух лет перерыва-то.
>
> Предложения?

 Оставить  по-старому  примерно.  shell,  конфиги, текст, пакеты,
базовая (BSD style) сеть (с упоминанием что тут есть  много  чего
ещё,  кто  хочет  --  пусть сам копается), сервисы, виртуализацыя
(обзор, включающий отличия chroot от  qemu),  протоколы  почты  и
веба.

PS Макс Лапшын считает, что что-то изменилось от того, что вместо
вендорских  "пакетов"   мы   часто   ставим   всякие   вендорские
паравиртуалки. По-моему, это мелкое удобство и не более.