[Uneex] Курс по Python: аппетит во время еды

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Ср Сен 24 19:19:01 MSK 2014

Всем привет.

Из переписки с Михаилом я понял, что у нас с Гвидо несколько разные
подходы к тому, как объяснять Python :)).

Я всегда относился к Питону, как к такому Паскалю на стероидах (на ОЧЕНЬ
крепких стероидах), из которого с чудесной непосредственностью
вырастают всякие современные ручки. Поэтому при рассказе мне всегда
хочется сначала закрыть какую-нибудь тему из цикла, назовём это так,
«алгоритм + структура данных = программа», показать, что Питон и так
весьма хорош, а потом ляпнуть на эту тему что-нибудь вкусное. Или
заранее ляпнуть.

Гвидо же внезапно осознал, что он серьёзный дядя и изобрёл солидный
современный язык программирования. Так что он сразу пытается показать,
как надо программировать именно на Питоне.

Вообще мне кажется, что Python2 именно так и формировался как язык,
а Python3 Гвидо придумал как раз чтобы избавиться от шлейфа «паскаля на
стероидах». И что именно ради этой чудесной непосредственности
у Python2 остаётся такое огромное сообщество.

Путь «паскалая на стероидах» мне кажется более плавным и привлекательным
чисто в силу чудесности, и, что главное, таким путём гораздо более
вероятно «смигрировать» программистов, мозг которых испорчен Фортраном
(вроде меня и — SIC! — других потенциальных преподавателей). Главный
недостаток — таким путём очень просто вырастить программиста на Паскале,
использующего Питон. Для программистского факультета это, конечно,
позоруха хуже программиста на си, использующего сиплюплюс. С другой
стороны, надо просто не останавливаться на «паскале»! А идея показывать
на Питоне и процедурное программирование, и — потом! — объектное
планирование с ООП, и — потом — по возможности иные парадигмы и приёмы
весьма привлекательна.

В общем, я пока склоняюсь к этому варианту, но у вас есть немалый шанс
на меня повлиять. Решение ещё не принято, просто пока на автомате
я работаю так.

Буду благодарен за (контр-)аргументацию.

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)