[Uneex] Лекции про Python (was: Тематика лекций осени 2014)

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Сб Сен 13 19:41:42 MSK 2014

12 сентября 2014 г., 19:11 пользователи Ivan Fedorov и Павел Сутырин написали:
> Можно идти по нарастающей.
Э-э-э, вот именно. Давайте не будем забывать о принципе необходимого
минимума знаний. Курс по Python в первую очередь нужен оттого, что его
на факультете совсем нет. Следовательно, для начала он в принципе должен
быть — как базовый, или как сравнительный с сиплюплюс или ещё как, но
именно что для изучения Python. Скажем, в осеннем семестре.

Вот тогда мы можем смело в весеннем семестре говорить вообще обо всяком
вкусном и ветвистом, а ежели кто заявит: «какой такой питон, ничего не
знаю!» — безбоязненно посылать его на осень. А то нечестно.

Поэтому считаю более приоритетной (просто в силу сроков) задачу
построения стартового курса про Питон.

Мои соображения:
0. Я не хочу сейчас в рамках спецкурса (а не ВМШ) заниматься обучением
   _программированию_ при помощи Python.
1. Мне очень нравится подход Гвидо к написанию тьюториала; и я вообще
   подумываю о том, чтобы построить семестровый курс по принципу
   «внимательно читаем https://docs.python.org/2.7/tutorial/index.html»
   и вокруг него. Бонусы этого подхода:
1.1 У нас уже есть программа курса. Если нам в ней что-то не нравится
  — исправляем: критиковать-то намного легче, чем творить с нуля
1.2 У нас уже есть учебник, на который можно ссылаться в особо тривиальных
  местах/домашних заданиях, а места повкусней разжёвывать
1.3 Мы можем уже сейчас думать о практических заданиях, см. наброс(ок)
  дискуссии ниже.
1.4 …
2. Курс этого семестра должен быть таким, чтобы человек, прилично
   знающий Python, мог получить свой законный «почти халявный» отл

В идеале я хотел бы ввести в отчётность по курсу домашнее
программирование (что-то вроде экзамена осени прошлого года, см.
https://uneex.ru/LecturesCMC/LinuxNetwork2013/HomeWork ). Тут есть много
над чем подумать (вплоть до того, чтобы с сожалением отказаться от этой
идеи). Качественных заготовок на этот счёт у меня нет, так что
соображения категорически приветствуются.

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)

P.S. Таки да, пока 2.*; подождём, что будет с 3.*. Разница не так
велика, всегда можем переделать, а перевес в легаси в сторону 2.7
несомненный.