[Uneex] Учебник по администрированию Linux: соображения

Aleksey Fedoseev aleksey на fedoseev.net
Сб Окт 8 13:34:19 MSD 2005

> [...]
> Обеспечение информационной безопасности
> Сеть и Интернет (часть вторая с безопасностью и iptables)
> Масштабирование, профилактика и пр. (комп. классы, bakcup и вокруг,
> 	общий смысл -- как [не] отвечать за 200 компьютеров)
> Виндовз (здесь и samba, и всякие эмуляторы)
> Малый офис, исопльзование конфигураторов (вроде нашего ALTerator-а,
> 	общий смысл -- как работать приходящему админу)
> Инструментарий Настоящего Админа (не cookbook, а ссылки на cookbook-и и
> 	их классификация)
> Книги Настоящего Админа (вообще информационное пространство, google и пр.)

Может быть, стоит немного раскрыть тему Интернет в сторону всяких
экономо-административных вещей. Например, в чем заключается процесс
регистрации домена, зачем нужно просить провайдера про обратные зоны
dns, чем канальные провайдеры отличаются от хостинг-провайдеров и т.п..
По крайней мере, начинающим хостинг-администраторам может пригодится.

Отдельная тема - процесс миграции с dos/windows (или даже шире - о
совместном использовании) - может быть хотя бы в виде ссылок сделать,
потому что в этой области важно не столько как настроить samba/wine,
сколько предложить действительно полноценое альтернативное решение.

> Самая неподъёмная часть работы по такому учебнику -- релевантный набор
> ссылок. Спарва я думал поручить эту работу Роме, но потом до меня дошло,
> что один человек с таким не справится. Что это работа для сообщества. С
> чем и обращаюсь: любой степени полезности ссылки по теме приветствуются.

Отличная идея, готов поучаствовать. Вопрос - куда отправлять
накопившиеся ссылки - в этот же список рассылки?

--
Aleksey Fedoseev
jabber: dralex на jabber.ru