[Uneex] К вопросу об антиспаме

Stepan Koltsov yozh на mx1.ru
Ср Мар 2 12:50:40 MSK 2005

On Wed, Mar 02, 2005 at 12:12:13PM +0300, Fr. Br. George wrote:

> 	Поскольку подпись никак (кажется) не ограничивает свободу
> переписки, ничто не препятствует распространению DomainKeys. Через
> некоторое время SpamAssAssIn начнёт неподписанные письма опускать
> по-плохому, что только ускорит дело.

Есть ещё другая проблема -- зарегистрировать домен второго уровня
стоит 15 баксов, а третьего -- вообще бесплатно. Можно оттуда рассылать.
С доменами третьего уровня легко бороться -- занести поддерживающий их
домен второго в blacklist. А как со вторым уровнем? В органы что ли
заявлять (раз хозяин домена известен)?

> 	Я вижу только одну проблему: запрет на использование строгого
> шифрования во многих странах. Можно ли его как-то обойти, скажем,
> использовать разумно малый размер личного ключа?

Это не считается. В России разрешён, в США разрешён. В ЕС, наверное,
тоже. Я не думаю, что в какой-нибудь Бразилии это нельзя будет использовать
из-за того, что там законы какие-то не такие.

Кстати, если я правильно понимаю, подпись -- это не шифрование,
а вообще криптография.

Есть хорошая новость. Если верить Google, новый MS Exchange DomainKeys
поддерживает. Значит всё будет хорошо Ж-)

С.