[Uneex] К вопросу об антиспаме

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Ср Мар 2 12:12:13 MSK 2005

On Sun, Feb 27, 2005 at 10:35:46PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> Письма, приходящие от доменов, сервера которых подписывают письма,
> но не содержащие валидной подписи не будут приниматься вообще.
>
> При дальнейшем развитии та же участь постигнет все письма без подписи.
	Поскольку подпись никак (кажется) не ограничивает свободу
переписки, ничто не препятствует распространению DomainKeys. Через
некоторое время SpamAssAssIn начнёт неподписанные письма опускать
по-плохому, что только ускорит дело.
	Я вижу только одну проблему: запрет на использование строгого
шифрования во многих странах. Можно ли его как-то обойти, скажем,
использовать разумно малый размер личного ключа? Распространяется ли
запрет на _проверку_ подписи (то позволяет ли запрет _получать_ письма,
подписанные слишком строгим ключом)? Или этот запрет на _подпись_ не
распространяется вовсе (что было бы логично, так как никто ничего не
скрывает, а наоборот, гарантирует подлинность)?

			mailto:george at po_cs_msu_su