[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Чт Июл 14 13:14:39 MSD 2005

On Thu, Jul 14, 2005 at 08:22:11AM +0400, Ruslan Batdalov wrote:
>  Гм. Астрономия? Честное слово, в истории проще поставить
> эксперимент:-).

Да, мы не имеем возможности ставить эксперименты в астрономии -- что,
кстати, не добавляет научности разнообразным космологическим теориям.
;-)

Мы можем лишь наблюдать, строить теории и пытаться при помощи них
объяснять дальнейшие наблюдения -- исходя из предположения о том, что
некоторые условия, на которые мы не можем повлиять, остаются неизменными.
Получая новую информацию, мы либо объясняем её в терминах нашей теории,
либо корректируем (или даже отбрасываем) теорию.

Такой подход не годится для наук о людях: у людей, в отличие от камней,
есть цели, люди действуют для достижения этих целей, по-разному реагируя
на схожие условия, и это необходимо учитывать.